Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

⚡«Изделие 30» уже готово: теперь Су-57 официально самый быстрый самолёт после МиГ-31

Оглавление

«Ростех» неожиданно заявил, что в рамках текущего контракта поставит Минобороны часть истребителей Су-57 с двигателями второго этапа, которые носят название «Изделие 30». Вокруг этого двигателя долгие годы ходили слухи о том, что разработка зашла в тупик, требуемые параметры не достигнуты и что работа вовсе свернута. Но «Ростех» доказал обратное. Так какие преимущества получит Су-57 за счет «Изделия 30»?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Двигатель для Су-57 готов

14 ноября «Ростех» заявил, что Су-57 с двигателем второго этапа уже проходит испытания.

Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией «Сухой». Первый полет модернизированного самолета состоялся в 2022 году. В том же году начались его серийные поставки.

Несмотря на все разговоры об «Изделии-30», его разработка не прекращалась. Недавнее заявление «Ростеха» это подтверждает.

«Сейчас проходят летные испытания самолеты с двигателем второго этапа. Уже в рамках действующего серийного контракта планируется поставка Су-57 с новым двигателем — над этим работают ОДК и ОАК», — заявил первый замглавы «Ростеха» Владимир Артяков.

Получается, двигатель уже установлен. И вполне возможно, что не на один самолет. Учитывая ускоренный порядок ввода в строй Су-57, одновременно могут проходить испытания несколько самолетов с двигателями второго этапа. И к тому моменту, когда завершится нынешний контракт на поставку 76 самолетов, новый двигатель станет серийным.

Напомним, что на форуме «Армия-2019» между ОАК и Минобороны был подписан контракт на поставку 76 истребителей Су-57 до 2027 года.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

АЛ-41Ф1

В выпущенные на данный момент самолеты установлены турбореактивные двухконтурные двигатели первого этапа АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), которые были разработаны Опытно-конструкторским бюро имени А. Люльки.

АЛ-41Ф1 имеет длину почти 5 м и весит 1,5 тонны. Двигатель может развивать тягу в 12,5 тонн. Специалисты отмечают сверхманёвренность, тяговооружённость и малую заметность двигателя.

Система плазменного воспламенения камер сгорания позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как поясняют эксперты, для обеспечения самолёта кислородом нужна соответствующая инфраструктура на аэродроме и набор оборудования на борту.

АЛ-41Ф1 — первый российский авиационный мотор, который имеет полностью отечественную цифровую систему управления типа FADEC. Она обеспечивает адаптивное управление в различных условиях эксплуатации. Такая система будет интегрироваться во все последующие разработки.

-3

Но, несмотря высокие показатели, АЛ-41Ф1 относится к предыдущему поколению авиационных двигателей.

«АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский (обычный) полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме», — поделился с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Преимущества двигателя второго этапа

«Новый двигатель более мощный и экономичный за счет автоматической системы регулирования подачи топлива», — считает Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор.

«Изделие 30» — полностью новый двигатель, а не модернизация более ранних образцов. Его тяга увеличена до 17,5-19,5 т. С новым двигателем самолет развивает сверхзвуковую скорость без форсажей, что позволяет значительно экономить топливо. Также бесфорсажный режим дает возможность пилотировать Су-57 во всем диапазоне высот и скоростей и значительно снижает заметность в оптическом и тепловом диапазонах.

-4

В июле этого года издательство «Техносфера» писало:

«На российский истребитель Су-57 установили новый двигатель с плоским соплом и изменяемым вектором тяги».

ОДК сообщила, что до 90% деталей сопла изготовлены аддитивными технологиями, то есть распечатаны на 3D-принтере.

Теперь, судя по всему, Су-57 встал на второе место по максимально достижимой скорости. Или по крайней мере делит это место с американским F-15. А самым быстрым пока остается несравненный МиГ-31. Но звание самого быстрого самолета пятого поколения за Су-57 закрепилось безраздельно.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA