ВОСПРИЯТИЕ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ / ЗРЕНИЕ
III. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ (ИТЗ)
Изобразительный товарный знак представляет собой статичный визуально воспринимаемый объект в виде двухмерной графической конструкции, созданной из линий, форм, цветовых контрастов и шрифтовых единиц, который, как и СТЗ, идентифицирует предприятие, товар или услугу.
8. ЛОГОТИП
Логотип (греч.) logos (слово) + typos (отпечаток) – это оригинальное начертание словесного товарного знака, специфическая графическая «одежда», которая словесный товарный знак делает визуально узнаваемым.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГОТИПА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЛЮБИТ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Логотипом называется та часть товарного знака, которую можно «прочитать», как текст.
Примеры логотипов:
8.1. Оригинальное начертание словесного товарного знака (имени). Рис.21.
8.2. Товарный знак в виде девиза (знак-девиз). Рис.22.
8.3. Буквенный/цифровой товарный знак. Рис.23., Рис.24
8.4. Товарный знак в виде монограммы (знак-монограмма, вензель). Рис.25.
8.5. Товарный знак в виде подписи. Рис.26.
9. СИМВОЛ
Синонимы: простой товарный знак – состоящий из одного элемента; знак марочный – часть торговой марки, которую можно идентифицировать, но невозможно прочитать как текст.
9.1. Абстрактный символ – графический элемент, не имеющий характеристик определенного объекта или явления. Рис.27.
9.2. Предметно-изобразительный символ, несущий (кроме эстетической и эмоциональной) еще и смысловую нагрузку («читаемый» образ). Рис.28.
9.3. Контурный товарный знак.
Классическим примером контурного товарного знака является изобретенная в 1915 и зарегистрированная в 1977 году известная всему миру бутылка The Coca-Cola Company, ставшая одним из товарных знаков компании. При регистрации товарного знака акцент был сделан именно на форме (контуре) бутылкиРис.29.
10. КОЛЛАБОРАЦИЯ СИМВОЛА И ЛОГОТИПА
Наиболее часто встречающийся метод создания товарного знака, где оба компонента (символ и логотип) используются «в связке» друг с другом. Рис.30.
11. КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Синонимы: комплексный, сложный, товарный знак состоящий из нескольких элементов.
К комбинированным товарным знакам относятся:
11.1. Отдельно взятый логотип является комбинированным, поскольку в нем уживаются два товарных знака: словесный товарный знак (имя/фраза) и его оригинальная графическая «одежда».
11.2. Логотип, в который введен дополнительный графический элемент, несущий смысловую нагрузку. Рис.31.
11.3. Сложная смысловая графическая структура, состоящая из изобразительных и словесных компонентов (герб, эмблема, экслибрис, этикетка). Рис.32, Рис.33, Рис.34, Рис.35.
11.4. Целостный образ титульной страницы web-сайта. Подобный комбинированный товарный знак требует правовой защиты от копирования конкурентами. Рис.36.
11.5. Характер (стиль) вёрстки* текста, по которому идентифицируется субъект коммерции. Рис.37.
Вёрстка - формирование смысловой единицы сложного дизайна. Наполнение готовыми элементами: текстом, изображениями, заголовками.
12. ОБЪЕМНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Синонимы: трехмерный, пространственный, пластический, рельефный, осязательный, торговое одеяние.
Объемным называется товарный знак, который представляет собой трехмерный объект*, форма которого продиктована скорее внешней привлекательностью, чем функциональным назначением.
* Не путать с изображением, построенным изометрически или при помощи 3D-графики.
К объемным товарным знакам относятся:
12.1. Объёмная версия корпоративного товарного знака. Выполняется в коммерческих и рекламных целях. Рис.38.
12.2. Упаковка товара / Торговое одеяние - комбинация элементов (конструкция, конфигурация, внешний вид и графическое оформление), составляющая целостное трехмерное представление о товаре или услуге.
12.3. Трехмерная форма товара, свободного от упаковки. Рис.40.
12.4.1. Альтернативный объемный корпоративный товарный знак (трехмерные объекты, фигуры и их комбинации). При наличии зарегистрированного официального символа или корпоративного ИТЗ не возбраняется иметь объемный, являющийся трехмерной фирменной символикой. Рис.41.
12.4.2. Альтернативный объемный товарный знак (символ города)
Часто выдающиеся произведения архитектуры и скульптуры становятся альтернативными символами городов, вытесняя из памяти их официальные гербы (Родина-Мать – официальный символ Волгограда, Эйфелева башня – официальный символ Парижа). Рис.42.
( ПРОДОЛЖЕНИЕ В СТАТЬЕ.8 )
Связаться с автором: https://irecamier.ru