Найти тему

Экзамен для кандидатов в президенты РФ. Образование. Часть 7. Персональные вопросы кандидату в Президенты РФ

Все предыдущие вопросики, это так, для команды кандидата в президенты РФ. Это на понимание ситуации, сложившейся в образовании. Теперь же настала очередь вопросов человеку, который собирается стать первым лицом государства.

Тема 1 Обучение.

Тема 2. Контроль знаний.

Тема 3. Организация учебного процесса.

Тема 4. Воспитание.

Тема 5. Учительский корпус.

Тема 6. Результаты реформы образования.

Часть 7. Персональные вопросы кандидату в Президенты РФ.

166. Система образования дает каждому выпускнику встроиться в жизнь, то есть выполняет образовательные запросы граждан. В то же время система образования это качество кадров, причем и в тех сферах, которые затрагивают интересы всех граждан, проживающих в стране и за функционирование которых отвечает государство: медицина, образование, общественная безопасность, продовольственная безопасность, оборона и т. д. Должно ли, на Ваш взгляд государство регулировать систему образования, для обеспечение этих сфер деятельности кадрами или обучение должно вестись только в направлении удовлетворения образовательных потребностей граждан?

167. Цель системы образования страны вытекает из планируемого пути развития государства. На Ваш взгляд путь развития государства будет определяться с опорой на прорыв в науке и техники с целью разрешения насущных проблем людей, или это будет дрейф в русле Западной концепции завершенного удовлетворения базовых потребностей людей?

168. В ситуации, когда в области образования присутствуют взаимоисключающие интересы части крупного бизнеса и всех остальных людей, проживающих в Российской Федерации, чьи интересы Вы будете защищать?

169. Крупный бизнес, пытающийся получить доступ к рынку образовательных услуг по принципу платного негосударственного удаленного пожизненного обучения планировал получать колоссальные доходы. У Вас достаточно ресурсов для возрождения образования, чтобы не последовать судьбе Джона Фицджералда Кеннеди?

170. У Вас есть что предложить части крупного бизнеса взамен супердоходов от внедрения пожизненного низкокачественного образования?

171. В Росси есть представители крупного бизнеса, заинтересованный в прорывном развитии системы образования, и как следствия прорывного развития технологий и науки?

172. У Вас есть помощники, не связанные с Министерством просвещения, способные дать всестороннюю оценку текущего состояния и тенденций развития российской системы образования, разработать план возрождения образования и организовать выполнение этого плана?

173. Судя по тому, что описанная в докладе Будущее образования: глобальная повестка. Рекомендации для ключевых игроков (pdf) модель развития платного негосударственного удаленного пожизненного обучения не предусматривает обучения людей, способных создавать «шаблоны для обучения», понятно, что планируется шаблоны обучения и консультанов по ним покупать за пределами РФ. Вы будете использовать этот фактор при возвращении системы образования к в русло выполнения государственного образовательного заказа?

174. Какой вариант разрешения конфликта между интересами части крупного бизнеса в образовании и интересами населения Вы считаете рабочим: силовой (например, запрет на частные образовательные услуги, принуждение к конкретным образовательным действиям) или дипломатический (например, предложение бизнесу выгодных решений на базе проведения реального обучения в интересах науки, развития технологий, качественных кадров, получение прибыли от продажи супертехнологий и т. д.)?

175. Суть обучения по ФГОС заключается в достижении компетенций за счет обучения "действиям по образцу" (шаблонам) В результате не развивается ни словесно логическое мышление, ни тем более абстрактно логическое мышление. Теоретические знания и системность понимания мира из программы изъяты. Фактически люди превращаются в станки с ЧПУ. Такие люди смогут выполнить задачи, стоящие перед государством в интересах всего общества?

176. В России разгромлена педагогическая наука. Профессорский состав различных НИИ занят маскировкой обучения по образцу под научно-педагогические разработки. Вы сможете найти людей, способных восстановить утраченные системы обучения, привести их в соответствие с современными условиями и в кратчайшие сроки разработать новые, научно обоснованные системы обучения?

177. Какие требования Вы бы предъявили к общему обучению?

178. Какие требования Вы бы предъявили к обучению наиболее талантливых, перспективных для научной деятельности детей?

179. Нужна ли отдельная развивающая система обучения для подготовки научных кадров?

180. В последние 100 лет использовалось три модели развития систем обучения. 1) Базовая система обучения плюс коллективы ученых педагогов и психологов с предоставлением им экспериментальных площадок и школ. 2) Разработка УМК авторами по их усмотрению с сертификацией Министерством просвещения. 3) Безальтернативная, разработанная Министерством просвещения система обучения (Золотой стандарт). Какой вариант Вы считаете наиболее перспективным?

181. Воспитательная работа штука многофакторная. Воспитывает семья, школа, коллектив, чаты в интернет, Реклама, СМИ, фильмы, ток шоу, «улица» и т. д. Вы способны потребовать от всех лиц, реально воздействующих на молодежь, делать это в одном ключе?

182. Как Вы видите организацию процесса воспитания?

183. Почему оптимизация школ проводилась накануне демографического роста числа учащихся школьного возраста, а строительство школ производится накануне демографического спада? В настоящее время предстоит демографический спад. Вы видели возрастно-половую пирамиду РФ, вернее возрастно-половой мухомор смерти государства?

184. В докладе «Будущее образования: глобальная повестка. Рекомендации для ключевых игроков (pdf)» изложен план по переводу образования в формат негосударственного платного удаленного пожизненного обучения. Первая задача по переходу к этой системе стоит в том, чтобы создать людей неспособных обучаться самостоятельно, без посторонней помощи. Считаете ли Вы, что перевод образования на основу компетентностного подхода и обучения действиям по образцу, соответствующим этой задаче?

185. Смогут ли выпускники современных школ расширять свои знания при помощи самообразования или им пожизненно будут требоваться дополнительные курсы?

186. Не является ли распространение несвойственной школьному возрасту игровой деятельности выполнением плана по привлечению в негосударственную платную удаленную пожизненную систему обучения «учащихся, которые не видят особой ценности в образовании и не имеют особого интереса к содержанию образовательного процесса»?

187. Является ли сокращение численности учителей по отношению к штатному расписанию на одну треть подготовкой к замене учителей на искусственный интеллект?

188. Может ли искусственный интеллект заменить учителя?

189. Искусственный интеллект может сам создавать систему обучения, или он будет создаваться с опорой на конкретную существующую систему обучения, например «обучение по ФГОС».

190. На Ваш взгляд, постановление правительства РФ от 11 октября 2023 г. N 1678 "об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" – это попытка «прикрыть» учителей на время восстановления кадрового состава или это подготовка учебного процесса к передаче в руки частного бизнеса?

191. Многие учителя и родители называют обстановку в школе филиалом ада на земле: переутомленные учителя, переутомленные дети, искусственно созданный конфликт между учителями и родителями, буллинг, жесткий авторитарный стиль управления и т. д. Эта обстановка создана искусственно. Считаете ли Вы такое положение дел в школах вынуждением родителей переводить своих детей на удаленное платное обучение?

192. В докладе «Будущее образования: глобальная повестка. Рекомендации для ключевых игроков (pdf)» говориться «Живой» учитель будет сохранен только для богатой части населения: «Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер…». Являются ли автономные учебные заведения, созданные на основании закона 83-ФЗ от 08.05.2010 местом, где будет реализовываться эта часть плана, изложенного в докладе?

193. Если не принять срочные меры, то бегство родителей с детьми в сферу платных образовательных удаленных услуг скоро будет не остановить. Для кого активно строятся и ремонтируются школы?

194. Что Вы выбираете: учителей или искусственный интеллект?

195. Вы собираетесь решать проблемы учителей, поднятые в вопросах из раздела «Учительский корпус», или ограничитесь только денежной заливкой проблемы?

196. Если Вы выбираете учителей, то какой Ваш план по восстановлению нормальной численности учительского состава, если учитывать, что кроме 0,5 млн некомплекта учителей, еще 0,5 млн учителей нужно заменить по состоянию здоровья, возрасту или по профнепригодности?

197. В настоящее время в Министерстве просвещения применяется авторитарный стиль управления. Это значит, что министр просвещения считает, что только он беспокоится об образовании в России, всех остальных требуется заставлять выполнять свои функциональные обязанности: жестко ставить задач, контролировать, требовать отчетность, наказывать, исключить всякое доверие конечным исполнителям. Известно, что авторитарный стиль управления хорошо зарекомендовал себя при управлении заключенными и частично в армии. Какой стиль управления Вы считаете наиболее эффективным в масштабах государства?

198. Выполнение правил, в том числе и государственных законов может базироваться на двух подходах. 1) Выполнение из страха перед наказанием. (не требует педагогического воздействия, требует постоянного жесточайшего, всестороннего контроля и наказаний) 2) Выполнении на базе осознания необходимости такого поведения (требует четко организованного, научно обоснованного, индивидуального воспитания, требует редкого, заранее не планируемого контроля и, в случае необходимости продолжения воспитательного процесса). В рамках государства возможно применять второй стиль выполнения правил, в том числе и законов?

199. Для Вас простые люди это сотрудники (трудятся вместе с Вами, активные, образованные, инициативные, разделяющие Ваши взгляды) или подчиненные (ходят под чином, законопослушные, безынициативные, не понимающие окружающего мира)?

200.Интересы бизнеса или интересы общества?