Найти в Дзене
Путешествия с фотокамерой

Для кого последние места в самолёте часто оставляют пустыми, хотя салон полный?

И это не потому, что последние ряды считаются менее комфортными и туда просто никто не захотел садиться. Все билеты на рейс могут быть распроданы, а несколько рядов в хвостовой части самолёта могут быть просто недоступны к выбору при онлайн-регистрации. А в полёте выяснится, что там пусто и никто не сидит.

Подобную ситуацию я сама достаточно часто наблюдала на длинных рейсах. Например, в США, Таиланд или Индонезию. Короче, туда куда лететь относительно долго. Весь самолёт битком, а последние несколько рядов (иногда только по центру салона) свободны. Неужели никто не захотел там сидеть?

Например, я сама всегда стараюсь выбирать места в конце салона. Почему-то они считаются самыми плохими, но для меня это не так. И дело вовсе не в том, что по статистике с последних рядов больше выживших в случае крушения самолета. Просто большинство людей предпочитает садиться в начале салона. А это значит, что в хвосте просто большая вероятность оказаться без соседей и лететь с относительным комфортом.

Раньше на длинных рейсах можно было спокойно найти в конце салона несколько пустых кресел подряд и спокойно лечь там спать. Никто и слова не говорил. Но сейчас стюардессы начали жестко следить, чтобы все сидели на своих местах. Видимо, это связано с платным выбором места в салоне.

-2

Ещё обратила внимание, что при онлайн-регистрации почти всегда невозможно забронировать места в начале салона экономкласса. Потом мне сотрудница авиакомпании сказала, что половину салона специально делают недоступной для онлайн-регистрации, чтобы туда регистрировать пассажиров, которые пришли в аэропорт к стойкам.

-3

Но вернёмся к пустым и ничейным местам. Как мне объяснили авиаторы, пустыми места могут быть по нескольким причинам.

1. На длинных рейсах некоторые места могут быть
зарезервированы для отдыха членов экипажа. Так делают на самолётах, в которых нет отведённой для этого зоны.

2. Это места для
"экипажа мертвой головы" (Deadhead crew). Это пилоты и стюардессы, которые по полётному расписанию должны быть переведены в другое место и используют для этого регулярный рейс.

-4

3. На таких сиденьях в конце салона могут перевозить какое-то оборудование, которое по тем или иным причинам нельзя поместить в багажный отсек.

4. Или устанавливать
носилки с больным человеком и размещать врачей. Да, услуга по перевозке больных тоже очень часто оказывается на регулярных рейсах.

5. Ещё запрет на продажу некоторых мест может быть связан
с развесовкой и балансом самолёта. Например, есть директива международного авиационного агентства EASA по лётной годности, которая ограничивает зону центра тяжести самолёта. И некоторые авиакомпании блокируют задние ряды в Airbus A320neo.

6. Самое банальное — сиденья могут быть неисправны. Но вряд ли бы это произошло сразу с несколькими рядами подряд.

-5

Кстати, есть ещё такая "легенда", что в случае овербукинга пассажиров с задних рядов чаще других пересаживают в бизнескласс. Но зато еды может не хватить. Нет, голодными вы не останетесь, просто выбора "мясо или рыба" уже может не быть. Останется только то, что не выбрали другие пассажиры.
Но я всё равно предпочитаю в конце самолёта сидеть. А вы?