Приветствую всех на своём канале!
В 2023 году празднуется столетие гражданской авиации России и авиакомпания Аэрофлот в честь этого юбилея в течение года совершает ретрорейсы. В них пассажиры могут окунуться в прошлое авиакомпании и ощутить на себе дух прошлого. Так ли это мы сегодня с вами и посмотрим.
На данный момент уже выполнено шесть таких рейсов из семи запланированных:
20 марта Москва - Сочи - Москва;
15 июня Москва - Санкт-Петербург - Москва;
15 июля Москва - Нижний Новгород - Москва;
20 августа Москва - Красноярск - Москва;
29 и 30 сентября Москва - Владивосток - Москва;
11 ноября Москва - Новосибирск - Москва.
Именно новосибирский рейс мне подошёл по времени и дню выполнения. Билеты на сайте Аэрофлота были куплены за шесть дней до вылета. Стоимость составила 19800 рублей, к этому ещё выбрал себе место у иллюминатора, но учитывая моё "серебро" в бонусной программе Аэрофлота эта опция была бесплатной.
Теперь давайте перенесёмся в Шереметьево. Для Ретрорейса были выделены пять отдельных стоек регистрации. Возле этих стоек была сделана небольшая фотовыставка посвящённая столетию Аэрофлота.
Так же по терминалу гуляли девушки в форме бортпроводников Аэрофлота сшитой по лекалам 70-х годов прошлого века.
Все процедуры регистрации и сдачи багажа на рейс были стандартные, как и на обычный рейс. Только на память выдали сувенир в виде багажной бирки советского Аэрофлота. Думаю заламинировать её и прикрепить рядом с ремувками на сумку. После регистрации такой же стандартный проход предполётного досмотра и другой предполётной суеты в стерильной зоне.
Выход на посадку у нас был №107 у которого нас ждал Airbus A321, RA-73177 "С. Белов". Посмотрел по ФР24, данный борт 10 ноября слетал в Сочи, вернулся в Москву около 17 часов и больше никуда не летал. Видимо, что бы не было никаких задержек ретрорейса и что бы подготовить салон к этому полёту.
Когда Аэрофлот только анонсировал ретрорейсы, вроде слышал, что выполняться они будут на Airbus A320 в ливрее Добролёта. Но как я помню ни одного из предыдущих пяти рейсов он не выполнил. Вот и сейчас он стоял на противоположной стороне терминала с зачехлёнными двигателями.
Внутри самолёта пассажиров встречали бортпроводники так же в ретроформе, как и в Шереметьево.
Сам же салон отличался только другими антимакассарами. Вместо стандартных плотных оранжевых, на подголовниках были одноразовые белые антимакассары со стилизованной под 70-е годы надписью Аэрофлот.
Думаю, что предполётный инструктаж, руление и взлёт вам мало интересны. Поэтому перенесёмся уже в полёт! Хотя! Перед взлётом каждому раздали по небольшой мятной конфете.
В кармашке кресла кроме стандартных журналов и инструкции по безопасности, можно было найти и брошюры посвящённые именно нашему рейсу.
Одна рассказывала об истории Аэрофлота и интересных фактах.
Во второй был каталог сувенирной продукции предлагаемой на данном рейсе. Я сидел в конце салона и например до нас уже не доехало ни одного Чебурашки, остался только одинокий Геннадий (извините за смазанное фото).
После выхода на эшелон всем пассажирам раздали открытки, шариковые ручки и предложили отправить самому себе или кому-нибудь из родственников и друзей открытку прямо с борта самолёта. Для этого надо было на выходе из салона бросить её в почтовый ящик. Но большинство пассажиров (как и я) оставили её себе в качестве сувенира.
Через некоторое время нас ждала самая вкусная часть полёта, а именно обед. Как обещал Аэрофлот, блюда так же приготовлена по технологиям по рецептам реальных бортовых рационов второй половины прошлого века. О нём я написал вчера и можно ознакомиться в статье по ссылке.
Минут за 40 до посадки, пассажирам раздали памятные значки и сертификаты о полёте на ретрорейсе Москва - Новосибирск.
Закончились подарки от Аэрофлота памятным шоколадом.
Процесс посадки вам наверное тоже не очень интересен, поэтому его описывать не буду. После посадки старшая бортпроводник Дарья (у меня с ней был уже второй полёт за месяц) со своим коллегой, любезно согласились сфотографироваться. Кстати слева от них виден тот самый почтовый ящик, куда надо было скидывать открытки.
Что же можно сказать подводя итог этого полёта. Если честно, мне понравилось. Было ощущение праздника и необычности полёта. Хотелось бы конечно некоторых мелочей из СССР. И что бы даты рейсов были опубликованы сразу. Кто-то мог бы подгадать отпуск, или выходной, что бы слетать на ретрорейсе.
Следующий седьмой, он же последний такой рейс состоится 23 декабря по маршруту Москва - Калининград - Москва. У вас ещё есть время запрыгнуть на хвост улетающим ретрорейсам. Будут ли когда-нибудь подобные рейсы или нет никто не знает.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!