Найти тему
Учитель сегодня

Перерывы на уроке: 5 способов привлечь внимание детей

Оглавление

Прозвенел звонок, вы начинаете объяснять новую тему, дети усидчиво слушают. Через 15–20 минут внимание учеников рассеивается, кто-то начинает зевать, кто-то поглядывает в окно – буквально считает ворон. Знакомая ситуация?

Чтобы дать детям (да и себе) передышку, можно воспользоваться советами Ильи Уточкина, учителя биологии школы № 10 г. Благовещенска.

Способ 1. Мемы

Практически все учителя знают о мем-технологиях, но используют их осторожно или не используют вообще. Илья же предлагает два варианта: или применять готовые мемы по теме урока, или дать детям шаблон и предложить самим придумать нужные подписи. Отличный способ и для промежуточной рефлексии.

Способ 2. Интерактивные задания

Например, можно включить минутный видеоролик с информацией по теме и следом вывести QR-код для быстрого опроса по сюжету. Илья считает, что результаты опроса необходимо вывести на экран, чтобы определить вектор развития для оставшейся части урока. Дети будут видеть, в каких эпизодах остались пробелы, а вы узнаете, какие моменты вызвали больший интерес.

Илья Уточкин, учитель биологии школы № 10 г. Благовещенска
Илья Уточкин, учитель биологии школы № 10 г. Благовещенска

Способ 3. Творческое переключение

Можно предложить детям записать короткий ролик на заданную тему в формате вертикального клипа. Это займет не более двух минут, но даст большой результат – сброс эмоционального напряжения. Детям вернется позитивный настрой на оставшуюся часть урока.

Способ 4. Старая добрая физкультминутка

Нет ничего лучше, чем физическая активность, считает Илья Уточкин. Все ограничивается только полетом фантазии педагога.

Илья Уточкин, учитель биологии школы № 10 г. Благовещенска
Илья Уточкин, учитель биологии школы № 10 г. Благовещенска

Способ 5. Неожиданная мотивация

Однажды, когда дети уже начали уставать и это сказывалось на темпе урока, Илья объявил, что если они успеют выполнить весь объем работы, то в конце урока он сыграет им на гитаре, благо инструмент был рядом. Дети активизировались, все успели, и учитель сдержал свое слово. Взял гитару, и урок закончился песней. И материал освоен, и ученики ушли с урока довольные, на эмоциональном подъеме.

А как вы восстанавливаете работоспособность учеников? Вдруг у вас под рукой тоже есть гитара или что-то еще интересное.

Делитесь в комментариях. Подписывайтесь на наш канал и вступайте в сообщество педагогов со всей страны!