Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Любовь и тяга

Оглавление

Иван Паршиков

Егорыч с байкой о 'любви'

Все-таки, какая у нашего русского народа заложена любовь и тяга к свободе!  Расскажу об одном случае. Итак, ротный стройбата капитан К...,кстати, в дальнейшем станет прокурором флотилии, заимел себе головную боль в виде рядового П.... Боль была непроходящей, по-моему, он и родился, для того чтобы у капитана 'болела' голова. Солдат ни в какую не хотел службу служить, а наоборот делал дела несовместимые с высоким званием советского воина, а именно - при малейшей возможности уходил в бега. После четвертого побега из расположения и поимке, его запаршивевшего, загнившего, по команде ротного обрили налысо, залили лысину зелёнкой и йодом. Далее экипировали в трусы и майку, поверх накинули шинелку (летом), для того, чтобы своим внешним видом не вводил в блуд личный состав и имел всеми видимое отличие на случай очередного побега. И как оказалось всё зря.

Посадили бойца на 'кичу'*. Она представляла собой отдельно стоящее зданьице возле КПП, два на три метра с железной дверью, пол бетонный, окна отсутствовали. Да забыл сказать, еще ему 'подарили' в руки 16 килограммовую гирьку, естественно она с цепью и чтобы он её не потерял, или не дай Бог, кто украл, приковали к запястью. Чё смеетесь, а что оставалось делать с таким бойчилом? Мы же гуманные люди, вернее наши начальники не хотели 'палку' вешать на часть вот и мучились. Когда его вели на прием пищи, сбегалось посмотреть полчасти: идет легкая 'порнуха' в трусах, шинель нараспашку, гирька в правой руке и лысая голова в зеленке вперемежку с йодом. Короче картинка еще та! Но на третий день он сбежал, прокопал ход и ушел гад с гирькой, а ведь это казенноё имущество. Вот какая тяга, к свободе помноженная на ненависть к военной службе была у человека! А нам рассказывают о графах Монте - Кристо и других западных авантюристах. Наши получше будут!
========
'Кичу'*- типа гауптвахты.

Эх картошечка, или Бульбочка

Серия «Юмор цвета хаки»

А то, как–то выловили нас на копку картошки, правда,  выловили, это громко сказано. Часть, каждый год высаживала несколько  гектаров картофеля в подшефном колхозе. Ведь  дополнительное питание для солдата не помеха, ну и офицеры, для себя.

Итак, осень,  копка картофеля. В первый день всю не выкопали. На второй опять поездка и выловили старшими тех офицеров и прапорщиков, которые не садили себе. Хитрованы посадившие, в первый день поехали, а нас посчитали «шлангами», мол, часть уехала, а вы отдыхали.

Всё, «обиженные», мы сели в автобус и поехали. Было нас человек десять. Приехали – тыловика, прапорщика пнули: "Командуй солдатами, это вам "ворам в законе*", лишняя картошка"...

Сами же «обиженные» пошли копать дружку Сергею Султугину, майору, он в наряде стоял и в первый день не выкопал. Начали копать, мелкая, как горох.
    - Семеныч, ты окучивал, полол? - вопрос.
    - Нет,–ответ лентяя.
    - Ты так в зиму голодный войдешь,– нельзя товарища бросать голодным. Тут кто - то вспомнил, что замполит не докопал свою.

Пошли, точно хорошая картошка у замполита. Начали копать, ко мне взводный, дядя Миша:
    - Юрич, а где ты достал камуфляж? Надо ещё сказать, время стояло суровое, 1995 год.  Ни зарплаты, ни формы, только требование - Служите. Камуфляж был у меня привезенный из Туркестана. Отвлёкся.
    - Где взял, где взял, на складе получил.
    - А кому дают?
    - Всем, кроме тех, у кого хорошее зрение, - мой ответ. А теперь внимание!
    - А ты думаешь у меня хорошее зрение?- отвечает прапорщик с «плохим» зрением. А зрение у него хорошее, ох хорошее. В понедельник замполит дает команду:
    - Михаил Николаевич проверьте и доложите - на информировании все контрактники присутствуют?
 Ну и Михаил Николаевич доложил, что у меня в подразделении отсутствуют два контрабаса. Мне выговор, а он еще заявляет, мол, у него плохое зрение.

Итак, копаем Семёнычу на зиму. Рядом копает один Вова Винницкий, капитан. Никто ему не помогает-есть, такие люди в каждой части на букву г... . Слышим, гудит машина, наверное друзья едут? Точно друзья, Евгеньевич с Мамукой, капитаны, приехали, спасать своих боевых - канистра пива. Пьем, отдыхаем и. И правильно, мало. Они достают бутылку, МАЛО! На Жигули, с километр проехали, колесо отвалилось. Ловим контрабаса, тоже картошку копал, деньги в зубы - посыльный на "Ижу" (у него мотоцикл был) улетел. Опять мало. Тут нужно ехать на обед, не, мы «обиженные», не поедем.

Я с Вовкой, начальником столовой поехал на "вахтовке" в деревню, за самогоном. Вовка искал, искал - нет ни у кого.
    - Не умеешь искать, - мои слова и в поход. В первой же хате попадание. «Шнайпер» блин.  Захожу, две бабули, божьи одуванчики.
    - Здравствуйте бабули!
    - Здравствуй сынок.
    – Бабушки самогон не продаете? - вижу, замешкались и смотрят на мою форму. - Нет, нет, я не мент, военный.
Всё, контакт налажен! Хозяйка, бабушка тащит живительную влагу и начинает цедить мне во фляжку.
    - А самогон хороший? - наводящий, с дальним прицелом, вопрос.
    - Конечно, внучок присаживайся, - и в стопку наливает. - Пробуй,- как не попробовать?
    - Нет, сам не пью, - бабушки присоединились. Так за  душевным разговором – о Ельцине, пенсиях, мы по тройке стопок с бабками накатили. Вовке надоело ждать, стучит, пришлось оторваться от приятной компании, да и друзья ждут.

А там уже разворачиваются «боевые действия». Командование части, увидев, что офицеры не прибыли на обед, заподозрили неладное. Замполит, полковник Александр Иванович Х... приехал на "УАЗе", а тут все «никакие».  Называется влёт по полной. Особо он искал меня, но я был в "командировке".

Естественно, мы продолжили пить.  Это в этот день, двое наших забрались на Корнета–лошадь, подъехали к дому, а слезть не могут. На смех жен и трезвых наших, которые нам завидовали. Но плюс был. Наученное командование, больше нас на картошку силком не посылало. 

А на следующий год послали контрабасов. Те тоже напились, но их так и бросили в лесу. Особой ценности для части они не представляли. Всю ночь они добирались пешком в часть.
====

Теперь о Вове Винницком.
Уезжает он в другую часть:
    - Мужики, я отвальную делать не буду. Приезжайте на вокзал. Я взял ящик водки, заодно, поможете вещи загрузить в поезд.
Несколько "вумных" поверили и поехали. А поезд, как два часа назад ушел.

Примечание:
• "Ворам в законе*"– Так в армии частенько зовут тыловиков. А что вы хотели, еще великий Суворов сказал: – Интендантов через полгода нужно вешать.

---------------------------------------

Здесь был

Серия «Армия,как она есть»

Оформляют документы на получение квартир, ведь скоро всё – запас, отслужили. Будут «вумные»,  снимают портупеи*. В армии ходит поговорка: Как надену портупею, так тупею и тупею. А наоборот. Ладно, отвлекся.

Итак. Проверяют карточки на получение квартир в гарнизонах. У Василия места не хватает в карточке на перечисление гарнизонов (7 гарнизонов), а у подполковника Н… один.
    – Евгенич, ну у тебя и служба. Двадцать пять лет в одной дыре, – говорит, смеясь, Василий.
    – Я служил еще,– обиделся подполковник.
    – Точно, я забыл, ты же за подполковником ездил в К… на два месяца,– поправка.

Вспомнилось как доктор, возвращаясь из командировки, рассказывал, мол, ехал мимо станции К…,а там, на постаменте стоит танк ИС-2.На башне надпись большими буквами: «За Родину», а ниже меньшими буквами: « Здесь был Евгенич». И хохот. Так и служим.

Недавно в стране заговорили о новом облике армии,  командир говорит:– У нас теперь в части будут служить настоящие офицеры.
–А где вы их возьмете? Ведь настоящий офицер, должен за службу сменить пяток гарнизонов, объездить всю страну,нюхнуть пороха, а не сидеть на одном месте, держась за юбку жены,– вмешался я. Многие покраснели, ведь большинство так и служит на одном месте со дня выпуска.
А может я не прав, не знаю.

Портупеи*– Носить шпагу, так переводится с французского. В просторечье широкий офицерский ремень.

---------------------

Тревога

Ночь. Около 4.00.Караул. Проверяющий в карауле вводную:
   - Нападение на 4 пост.
Начальник караула дежурному доклад:
    - Нападение на пост, - забыв сказать, что вводная. Дежурный, майор Султугин, сразу же по кнопке лапой, он в это время борьбу вел со сном. Сирена, звонки громкого боя, зазвонили телефоны в домах, (система) звонят, пока трубку не снимешь и голос  из неё:
   - Боевая тревога! Выскакивая из квартир, тушим в подъездах свет, мысль: 'Почему гад не потушил освещение городка'? Выдвигаясь в часть, выбираем тенек, хоть и своя страна, но теперь (чай не застой!!!) можно и на пулеметную очередь нарваться.  А дежурный 'гад' уже разобрался и за мылом кинулся.

Спрашиваете, зачем мыло? Так подмыться надо, перед «половым» актом. Акт будет в особо извращенной форме у командира в кабинете. Хотя польза была, проверили, как сработали при внезапной тревоге.
===========

Полёт
Вечер, пьют взводный со своим сержантом, контрактником. Мало. Контрактник с «воздушной» фамилией Гагарин, предлагает:
    – Пойдем ко мне, у меня есть,– пришли, жена поставила закусь, водку. Пьют, а надо сказать Юра, так звали  контрактника, пьяный страшно противный. Начал пальцы загибать, мол, видал я службу и тебя взводный вместе с ней. Виктор, так звали взводного, был бы потрезвее, развернулся и ушел. Но у него клинит «крышу». Хватает за шиворот и к окну:
    – Сука, Гагарин летал в космос, а ты сейчас повторишь подвиг, как его, Икара,– квартира была на четвертом этаже.

Итак, подтащил его к окну, тот сопротивляется, орет, схватился мертвой хваткой за трубу отопления. Одну руку оторвал от трубы,  а тот уже первой опять за неё держится. Лена, жена, видит такое дело, лупит прапора по спине. Не помогает. Тогда она кинулась за помощью к замполиту, полковнику. Слава Богу, он жил в этом подъезде и на этом этаже. Приученные к дисциплине, военные  сдались полковнику. А так бы, скорее всего «контрабас» полетал бы, а  прапорщик, взводный, сел  в тюрягу. Больно здоровый был прапор, еще бы чуть – чуть и полет.

Мораль – выбирай с кем пить.

------------------------

Диверсант

Рассказ Валеры:

Служил я в зенитно-ракетной бригаде в Сибири. Прикрывали город в Иркутской области, там море заводов ВПК было. На вооружении у нас были семьдесят пятки* и двухсотки. Кстати, семьдесят пятки себя, хорошо, показали во Вьетнаме. Доходило до того: летит американская эскадрилья, увидев стартующую ракету на радарах, летчики в полном составе катапультировалась. Так боялись наших ракет. А вьетнамцы еще придумали – делали ложный старт ракет, просто поднимали пыль, как будто старт ракеты и пыль из ракетного сопла. И пиндосы в разные стороны. Это нам рассказывал старшина батареи, прапорщик Козловский, он во Вьетнаме воевал. Да и семьдесят пятка, не смотря, что устарела, сшибла американский Эф-117, самолет - невидимку в Югославии в девяносто девятом. Хорошее оружие у нас было Ладно, я не об этом хотел рассказать.

Итак, наши дивизионы были разбросаны вокруг города на сопках. Так вот командование придумало засылать диверсантов в целях  проверки охраны на огневые позиции. «Диверсанты» были из дивизионов. Вот мы и бяки друг другу делали. Было даже своеобразное соревнование – кто больше бяк соседям сделает.

Сегодня, например, нам предстояло проникнуть на позиции  второго дивизиона. Для этого мы получали холостые патроны, мел, чтобы крест на технике ставить, мол, уничтожена. Я уже был сержантом, комодом. В помощь мне дали молодого солдата, как сейчас помню,  рязанца Петьку Протасова и годок со мной был Кудинов Лешка. На ЗИЛе нас довезли до второго дивизиона, выбросили в тройке километров: – Действуйте. Тронулись, лес кругом, сопки. Наконец позиции, колючка впереди показалась и вот же дернул меня черт отправить Петьку, молодого пробираться с тыла на огневые.
Ушел он и блуканул, тайгой отмахал десять километров и натыкается на колючую проволоку – это был наш ЗКП (заглубленный командный пункт) бригады. Обрадовавшись Петька, проникает через ограждение и потиху пробирается к объекту. И … .

Картинка: по дорожке идет, с повязкой дежурного по пункту, лейтенант, студент, как мы его звали, сейчас таких зовут «двухгодюшник». Итак, он идет и тут  из поросли сосняка с криком и, стреляя в летеху,  вылетает Петька. Лейтенант видя, что неизвестный солдат  бежит, стреляя по нему, выхватывает пистолет и начинает отстреливаться. Петька присел и видит, что вокруг него начинают падать ветки. Он мгновенно осознает, что стреляют не холостыми. А какими?  Боевыми.  Бросает автомат и с криком: – Ел я такую войну,– сдается в плен, гад. А меня потом, ладно не буду вспоминать, что потом. Но с этого момента диверсии прекратились. Комбриг сказал: – Ну, их на хрен такие проверки, точно на попу поймаем ЧП.
===========
• Семьдесят пятки* – Зенитно – ракетный комплекс С-75.
• Двухсотки* – Зенитно – ракетный комплекс С-200.

Диверсант (Иван Паршиков) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Иван Паршиков | Литературный салон "Авиатор" | Дзен