Найти тему

Как менялся сайт Apple.com

Давайте посмотрим, как менялась главная страница сайта Apple.com на протяжении последних 25-ти лет и как это повлияло на целое поколение дизайнеров и маркетологов.

Пожалуй, в современном дизайне еще не было более влиятельного бренда, чем Apple. Компания Apple продолжает оказывать влияние на все сферы: от графического и веб-дизайна до рынка высокотехнологичных устройств.

Изучив, как менялась главная страница сайта в наиболее важные периоды истории Apple, можно увидеть, как компания выражала индивидуальность своего бренда и каждый раз поднимала веб-дизайн и разработку на новый уровень.

Если вы застали Интернет середины – конца 90-х, дизайн должен показаться вам довольно знакомым. В то время вертикальная навигация была обычным явлением для сайтов. На первом экране главной страницы Apple в 1997 году посетителей встречали три гифки и двухколоночный лейаут, который простирался вниз до конца страницы. Подобная эстетика просуществовала недолго — на подходе уже были простота и лаконичность.

Теперь давайте перенесемся в 1999 год. Power Mac и упрощенная главная страница

-2

Теперь на сайте визуально выделены те элементы, к которым необходимо привлечь больше внимания. Навигация слева исчезла, а контент центрирован и лаконичен.

Главное изображение говорит само за себя — Power Mac. Второстепенные блоки меньшего размера привлекают внимание к другим продуктам или функциям, которые призваны помочь продать главный товар. Бегущая строка «Горячие новости» была единственным анимированным элементом на странице, а заголовки появлялись по одному слову за раз.

iMac и навигация в виде вкладок

-3

В верхней части страницы появилась новая панель навигации в виде вкладок, которые имитируют ярлычки физических папок.

Это имело огромное значение, потому что новый тип навигации повлиял на многие другие веб-сайты в начале 2000-х годов. И хотя вкладки просуществовали только до 2010-х, расположение навигации сверху — по-прежнему чрезвычайно распространенный паттерн в дизайне веб-сайтов и используется компанией Apple по сей день.

iPod и единообразная дизайн-система

В ноябре 2001 года Apple выпустили iPod, после чего влияние компании на современный дизайн начало набирать обороты. Красочные рекламные ролики с танцующими силуэтами и лаконичные емкие слоганы сделали Apple звездой мира рекламы.

Конец 2005 года знаменует собой начало конца “Горячих новостей” — раздела, который практически с самого начала постоянно занимал место на главной странице. Они исчезли в 2006 году. К этому моменту громкие заголовки утратили свою актуальность, ведь люди и без того понимали, насколько хороши продукты компании — Apple закрепила свое присутствие в мире дизайна и технологий.

-4
  • iPhone, OS X Leopard, и новый стиль навигации

Для презентации iPhone на Всемирной конференции разработчиков (WWDC) в начале 2007 года (изображение слева), компания Apple использовала темный фон. Такое резкое изменение цвета заставило людей обратить внимание на iPhone, который располагался в центре экрана.

Посмотрите, как сильно выделяется белая навигация на фоне остального контента. К моменту выхода Mac OS X Leopard в июне 2007 года навигация стала серой, а иконки более скевоморфными. С этого началась великая эра в истории дизайна Apple, когда иконки превратились в реалистичные объекты (например, иконка браузера Safari в компас, а иконка Видео — в кинохлопушку).

MacBook Air и CTA на первом экране

В начале 2008 года Apple презентовала Macbook Air . Но обратите внимание, Apple снова использует на первом экране своей домашней страницы тактику, которую уже применяла ранее: двойной призыв к действию (CTA).

По ссылкам вы можете посмотреть рекламный ролик или обзор нового компьютера, а иногда, нажав на главное изображение, пользователи могли попасть на еще одну, совершенно новую страницу.

Эта стратегия позволяла извлечь максимальную выгоду из ограниченного пространства экрана, и Apple отлично справляется с указанной задачей по сей день. Страница не кажется перегруженной, но у посетителя сайта есть выбор — какой контент изучить.

Эффектное появление iPad

-5

Анонс iPad в апреле 2010 года стал ключевым моментом в истории компании: знакомство пользователей с новой категорией продуктов — планшетами. Главная страница с фото iPad в новом ракурсе только усилила интригу. Поскольку размер изображения не был ограничен, компания решила представить iPad под углом, чтобы показать посетителям, что он явно больше, чем iPhone.

  • Смерть Стива Джобса
-6

Когда Стив Джобс скончался в октябре 2011 года, многие организации и люди воздали ему дань уважения, разместив на своих ресурсах своеобразные посвящения. Но ни один из дизайнов не был таким простым и впечатляющим, как у Apple. Они разместили на странице единственное изображение — эту культовую фотографию. Кликнув по ней, люди попадали на мемориальный сайт, где размещены сообщения от людей, вдохновленных Джобсом и его творчеством.

• Плоский дизайн вошел в чат с запуском iOS 7

С запуском iOS 7 в сентябре 2013 года Apple приняла решение существенно изменить внешний вид своей главной страницы. Дизайн стал более плоским и минималистичным, а скевоморфизм — более абстрактным. Плоский дизайн — полностью двумерный и предполагает использование ярких цветов, которые привлекают ваше внимание. Такой сдвиг был предшественником недолговечного тренда на неоморфизм, который, по сути, представляет собой гибрид скевоморфизма и плоского дизайна. 

Во-вторых, прислушавшись к жалобам людей на чрезмерно тонкий шрифт Helvetica, спустя три года компания объявила о намерении изменить типографику. Helvetica была заменена на собственный шрифт Apple — San Francisco.

Плоская навигация, минимальные отступы

-7

К 2014 году навигация на сайте Apple.com стала полностью плоской. Подразделы были расширены, а расстояния между блоками уменьшены.

В сочетании с таким детализированным изображением это могло бы выглядеть хаотично, но сдержанный подход Apple позволил добиться элегантности и упорядоченности.

Apple.com в 2020-х годах

Сегодня в меню на главной странице Apple.com представлены самые популярные продукты Apple — от телефонов и компьютеров до Apple Watch и AirPods. Источниками изображений для первого экрана зачастую становятся рекламные кампании, которые транслируются по телевидению и в Apple Store — например, кампания «Снова в школу» на скриншоте выше.

Под главным изображением теперь находятся уже знакомые блоки, которые при нажатии выполняют роль ссылок. В нижней части страницы вращается карусель, демонстрирующая фильмы, которые доступны на Apple TV+.

iPhone 14,15

-8

В сентябре 2022 года был выпущен iPhone 14: темно-фиолетовое устройство с блестящими гранями заняло первый экран главной страницы сайта Apple.

В последний раз iPhone занимал столько места на главной странице в 2017 году, когда был выпущен iPhone X. При запуске следующих трех поколений основное внимание уделялось мелким доработкам, а не серьезным изменениям.

Apple задает тренды.

Не имеет значения, являетесь ли вы поклонником Apple или нет, влияние этого бренда в мире дизайна сложно отрицать. Компания тщательно следит за своей визуальной привлекательностью: от витрин в оффлайн-магазинах до домашней страницы в Интернете.

Регистрируйтесь на наш ближайший бесплатный практикум "Дизайнер презентаций" https://goo.su/OzVaw

Книга от основателей академии презентаций Бонни и Слайд — Николая Пере и Светланы Фирсовой "Секреты убойных презентаций" - купить по ссылке👇

Учебник убойных презентаций

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк 👍, подписывайтесь на наш Дзен, и другие соц.сети:

Инстаграм: www.instagram.com/bonnieandslide/

Телеграм: t.me/bonnieandslide