The Invincible в жанре научной фантастики от студии Starward Industries добрался до релиза. Мы успели погрузиться в атмосферу проекта и попытались насладиться увиденным. У выходцев из CD Projekt RED и Techland не получилось прыгнуть выше головы, однако не всё так плохо. Об этом и расскажем сегодня…
«Классика» научной фантастики
The Invincible перенесёт игроков на вымышленную планету Регис III. Главной героине Ясне предстоит отыскать пропавших членов экипажа, разобраться в происходящем и понять причину аномалий.
Разработчики вдохновлялись научно-фантастическим романом «Непобедимый» Станислава Лема, поэтому некоторые особенности произведения были перенесены в игру. Например, принцип устройства мира, схожий внешний облик, природные условия и футуристические приборы, о которых мы поговорим позднее. Сюжет же, по большей части, рассказывает предысторию книги в коротком временном отрезке до появления шаттла «Непобедимый» и не затрагивает персонажей оригинального произведения.
Не всё и не всегда принадлежит нам
Геймеры смогут познакомиться с планетой и собственными глазами увидеть уникальность этой экосистемы. Игра успешно передаёт атмосферу футуристики Лема. Она завлекает и погружает, показывая целостную картину в запоминающихся тонах.
Спокойный темп повествование не рушится на протяжении всей игры. Иногда появляются динамичные сцены, которые не позволяют игроку уснуть перед экраном. Основная часть хронометража представляет собой медитативное изучение окрестностей планеты, последовательный поиск ключевых объектов и общение с командующим по аудиосвязи через маячок, встроенный в скафандр.
Присутствует и некоторая нелинейность сюжета. Выбор реплик в большинстве случае влияет на эмоциональный окрас диалога, однако ближе к концу путешествия некоторые действия игрока повлияют на дальнейшее развитие эпоса. Таких ключевых ситуаций крайне мало. Героиня может отправиться на «ночную прогулку» или посетить те же локации при утреннем свете, быстро добраться до аванпоста или попытаться покинуть планету, а также выбрать финал своей истории. Наибольшая вариативность происходит в заключительном диалоге, где можно открыть несколько концовок. Некоторые из них значительно отличаются друг от друга. Присутствует даже завершение, опирающееся на оригинальную идею.
К тому же это небольшое по продолжительности приключение не отнимет у игроков много времени. При очень внимательном исследовании окружения на полное прохождение уйдёт не более восьми часов.
К сожалению, несмотря на удачное воссоздание антуража заброшенного мира с одиноким искателем правды, разработчики не стали придумывать уникальный игровой процесс, который и отпугнёт множество геймеров. Да и, будем честны, большинство диалогов не отзываются в душе яркими красками. Эмоции сожаления и сочувствия проскальзывают, но после окончания игры вряд ли заставят задуматься на долгое время о бытие человека вдали от дома, на далёкой планете, полной опасностей.
Спокойствие и пустота
Игровой процесс получился совсем уж незамысловатым — этакий симулятор ходьбы в лучших и худших проявлениях. Ясне необходимо блуждать по поверхности планеты, осматривать различные предметы и объекты, иногда лазать по камням и постоянно разговаривать с командиром группы. Немного позже удастся прокатиться на вездеходе и ближе к концу игры воспользоваться системой наведения пушек в единственной экшен-сцене.
Попутно предстоит воспользоваться различными устройствами: телеметр для осмотра предметов вдали, локатор для поиска роботов и людей, детектор для обнаружения металлических конструкций под землёй и обычный дневник для ориентирования по местности. Пользоваться ими предстоит часто, но основной геймплей всё же завязан на безмятежном исследовании планеты.
Отдельно разработчики добавили опцию комикса, доступные из меню паузы в любой момент. Там отображаются все ключевые события, происходящие с героиней, поэтому при желании, которого особо и не возникает, можно открыть это чтиво и освежить память.
Такой скудный и «безопасный» игровой процесс вряд ли понравится большинству геймеров. Удержать интерес к проекту получится лишь у отчаянных любителей научной фантастики и проектов со схожей структурой.
Почти бесшовный мир
Разработчики разделили планету на несколько больших участков и предоставили полную свободу перемещения. Некоторые отрезки обособляются хитрыми камнями, на которые уже нельзя залезть, другие же — кат-сценами. Вернуться к самому началу не получится, поэтому назвать мир полностью открытым нельзя. Некоторые места довольно обширные, но из-за последовательного перемещения из одной точки в другую он таким не может ощущаться. Конечно, гораздо лучше было бы получить возможность двигаться в любом направлении, а не бездумно следовать по построенным коридорам.
Что до графического дизайна, то здесь без нареканий. Каждую минуту буквально ощущаешь себя на этой планете. Этому помогают и яркие тона, красочные виды и даже формы объектов и устройств, которые и представляются именно так при прочтении первоисточника. Помогают погружению и атмосферные мелодии, которые вряд ли останутся у игроков в памяти, но помогут лучше прочувствовать дух исследования.
К сожалению, в игре не обошлось без некоторых небольших багов. Например, заметны просадки FPS при переходе из одного участка карты в другой и во время сохранений. Также иногда могут сломаться какие-то ключевые действия. Например, в одном из финалов у нас не запускалась анимация, поэтому пришлось вернуться к последней контрольной точке и пройти довольно большой участок заново. Скорее всего это поправят в первых обновлениях, однако факт на виду. Сохраняться самостоятельно нельзя, отсюда и такая проблема. Также мы обратили внимание, что некоторые анимации кажутся не до конца доработанными, хотя большинство из них выполнено вполне правдоподобно.
Финальный вердикт — не утешительный. Игра способна увлечь и заинтриговать, но вряд ли максимально это сделает. Особенно после знакомства с первоисточником, когда главная мысль уже будет знакома. С другой стороны, такое короткое приключение позволит расслабиться перед экраном и заняться приятным блужданием по красочной планете, а значит имеет право быть увиденным. Всё-таки какими-никакими эмоциями она отзывается в душе.
Плюсы:
- Удачная реализация идеи в жанре фантастики;
- Проработанная атмосфера;
- Качественная графика.
Минусы:
- Скудный геймплей;
- Недостаточное количество ярких моментов, чтобы «пробить» игрока;
- Заметные загрузки при сохранениях и переходах по участкам карты.
Итоговый балл: 6.5 из 10
Вердикт: The Invincible окажется неплохим медитативным развлечением перед сном, но за неимением хотя бы какого-то геймплея может не достучаться до сердца и разума геймера.