Найти тему
Vladimir Burkov

Целевая аудитория бизнеса

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Ядро и виды целевой аудитории

Потребителей можно разделить на группы. Ядро целевой аудитории – постоянные клиенты. На них нужно регулярно воздействовать – они покупают или заказывают услугу сами. Например, ядро ЦА Old Spice – мужчины. Но бренд распространяет рекламные сообщения и среди женщин. Для Old Spice женщины, которые покупают продукцию бренда в подарок, – косвенная аудитория. Для большего охвата реклама работает на первичную и вторичную целевые аудитории.

Основная ЦА Первичная (целевая) аудитория продукта – инициаторы покупки. Обычно это потребители, испытывающие самую высокую потребность в товаре или услуге – они готовы удовлетворить потребность практически любыми способами. Эту группу составляют люди, которые приносят компании большую часть прибыли. Рекламная кампания должна быть нацелена в первую очередь на этих клиентов, так как именно от них будут зависеть ваши показатели продаж.

Второстепенная ЦА Косвенная (второстепенная) ЦА – группа потребителей, которые не пользуются товаром или услугой, могут не участвовать в процессе покупки, не являются инициаторами, но могут повлиять на покупку. Например, основная ЦА производителей игрушек – дети, а второстепенная – родители. Родитель откажется от покупки, если игрушка вызовет сомнения (изготовлена из неэкологических материалов, травмоопасна), пусть даже она и понравится ребенку.

В сегменте B2B потребителем выступает компания. В этой сфере стабильный спрос, так как бизнесмены, как правило, настроены на построение долгосрочных партнерских отношений. Корпоративные потребности проще изучить, чем личные, а чтобы определить ЦА, достаточно определить компании, работающие в соответствующей сфере. Так, Samsung поставляет OLED-экраны для Apple – это пример B2B-взаимодействия.

B2С – это бизнес для потребителя, то есть торговля товарами и оказание услуг физическим лицам. Бизнес может одновременно работать и в секторе B2B, и в B2C. Так, Samsung продает комплектующие другим компаниям – производителям техники (например, Apple закупает у южнокорейского бренда OLED-экраны для айфонов), а также реализует продукцию под своим брендом конечным покупателям – физическим лицам.