Сегодняшняя статья, посвящена бабушкам. Особые бабушки -это своего рода тенденция в мире сложных детей. Да, все чаще и чаще звучат возгласы, о том, что дети на шею сели и ребенка больного на мать скинули, и отчасти они правы, но чаще всего история с появлением особых бабушек весьма своеобразна.
Впервые я встретила такую бабушку в неврологическом санатории. Она возилась с маленьким внуком. Мальчику было около трех лет, и бабушка постоянно носила его на руках.
-Зачем Вы его носите, без спины останетесь? Он же у Вас ходит. - Удивилась я тогда.
-Ходит, но плохо, падает и ножку подворачивает. Дочка не может это видеть у нее начинается истерика. Она вообще последнее время в каком-то тяжелом состоянии прибывает. Кричит, что ей не нужен такой ребенок, что она куда-нибудь его сдаст и лечить и заниматься им не собирается. Вот чтобы ее лишний раз не травмировать я его и ношу, привыкла уже. Я его совсем себе заберу. Она не может, и не хочет, а я буду. Я его не брошу. -Меня поразили тогда ее слова, а она смотрела на меня, как на какой-то символ изменений в ее жизни, что есть и такие вовлеченные мамы, и возможно, однажды в ее дочке тоже проснется материнский инстинкт.
Вторую такую бабушку я наблюдала в неврологическом санатории. Они приехали в него втроем с внуком. Меня удивил их мальчик. Ему было пять лет, он все понимал, выполнял просьбы и ничего не говорил. Вообще образ маленького -Герасима из одноименной повести всегда вызывал в моей душе бурную реакцию. Ведь рядом со мной топал вот такой же маленький Герасим, и пройти мимо я просто не могла. Не люблю давать советы, которых не просили, не люблю навязываться. Я долго думала стоит ли подходить к этой паре, но рискнула. Объяснив им структуру видимой мне со стороны патологии, и необходимые методы коррекции. Мальчику необходим был логопедический массаж, так же нужно было поставить речь по средствам логопедических укладок. Я попала в точку. Данный ребенок лег после прививки, врачи предложили семье сдать его в ПНИ, но бабушка не дала. Забрала внука себе. Продала семейный дом и поехала на эти деньги в Чехию, там внуку поставили крупную двигательную моторику, а вот речевой никто не занимался и рот остался неразработанным. На следующий день ко мне пришел дедушка, сказал, что бабушка не спала всю ночь, она уже давно потеряла надежду, а я дала им ее вновь. Я объяснила какой массаж нужен и направила их. Первая небольшая динамика появилась через пару недель работы. Я никогда не видела более благодарных людей.
Позднее я поняла, что таких бабушке очень много. Одни забираю особых детей, чтобы из не сдали. Другие пытаются "не портить детям молодость и жизнь".
Бабушка - это всегда хорошо. Конечно, мама не может взять весь объем лечения одна. К сожалению, в нашем мире мамам часто нужно работать и содержать семью. Моя мама тоже мне очень помогает с сыном. Ходит с ним в бассейн, где он занимается с тренером крупной моторикой, помогает с уроками. Вообще иметь в семье бабушек-педагогов огромное счастье.
Долгое время мой сын не умел играть. Думаю, многие мамы знают, что это свойственно многим сложным детям, особенно на раннем этапе. Вся его деятельность переходила в занятия. Он либо занимался со мной, либо отрабатывал один пройденный материал. Когда я уставал или выдыхалась на смену мне приходила моя мама-бабушка сына. В раннем детстве, до 3х лет, когда сын еще совсем не мог говорить, его утро начиналось с того, что он просыпался брал огромную сетку с карточками. Которая была чуть ли не больше него по размеру и таскал ее то за мной, то за бабушкой, показывая, что он очень хочет, чтобы его поспрашивали, и позанимались с ним.
Есть в бабушках и свои минусы. К примеру, именно моя мама была первым организатором постоянной работы с внуком. Если ребенок сидел с карточками один, я выслушивала множество претензий о том, что он брошенный, что я им не занимаюсь. Даже если этот одинокий перерыв составлял всего пол часа. Бабушка была хороша, но не смотря на свой педагогический опыт и стаж, она не могла заменить меня. Стоило мне выйти на работу в свой банк, как динамика развития сына встала. Тут я начала слушать бесконечный поток сознания своей мамы, о том, что я променяла ребенка на ненужную работу, и заработанные мной средства никак не покрывают нарастающие отставания внука, с которыми она не справляется. Я вернулась, бросила работу, и снова все пошло хорошо. В конечном итоге моя мама с мужем убедили меня, что ряжение второго малыша в этот период для нас великое благо, ведь я могу заняться со старшим подготовкой, а с малышкой пока и бабушка поможет. Я подготовила сына к первому классу, выдав ему программу полностью. Научила его писать, различать звуки в словах, определять части речи. Соглашусь, что задача эта была не легкой, ведь сын все-таки имел и моторную апраксию в руках, и зрительную агнозию, мешающую ему разделить букву на части, или попасть в нужную строку. Сын освоил базовые азы и пошел вперед, а бабушка подхватила его в математике, выдавая ему углубленный материал.
Вовлеченные бабушки- это великое благо. Мы, дочери всегда очень благодарны им за самоотверженность и бесконечную помощь. Сложный малыш - это работа всей семью. Да с нашими мамами, порой, бывает трудно. Моя мама всегда работала и работает профессиональным "пинком". Именно она капала мне на мозги, что нужно срочно и много лечить внука. Нужна постоянная реабилитация, нужны кружки и занятия, нужны репетиторы и развитие. По факту в итоге я сменила сферу деятельности под ее влиянием ища все новые и новые подходы в восстановлении нашего ребенка. Но стоит отдать ей должное, она слушала выстроенную мной стратегию развития и следовала ей, помогала и помогает мне в отработке материала. С ней очень удобно, так как она педагог с большим стажем, она достаточно быстро вникает в то, о чем я говорю и усваивает заданный вектор. А вот с моей бабушкой-физиком и химиком найти общий язык было куда сложнее. В раннем детстве моя бабушка придерживалась идеи пусть растет, как растет, однако сейчас, когда сну 9 лет и он дозрел до экспериментов ее области она с радостью работает с ним, изучая необходимый теоретический материал. Впрочем, сложно судить, наверное, физика, химия и электротехника- которые всю свою жизнь вела моя бабушка изначально не предназначены для детей со сложностями интеллекта. В ПТУ, где она работала если и появлялись особые сироты им было принято рисовать тройки и выпускать их в жизнь, никто не ждал от них особых успехов в массовом обучении.
А как ваши бабушки приняли рождение сложных внуков, и помогают ли в коррекции?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.