Елена Алексеевна Никоненко, преподаватель ВКК предметно-цикловой комиссии «Специальных дисциплин» Шадринского финансово-экономического колледжа - филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Регистрация общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) требует реализации следующих последовательных действий.
В первую очередь необходимо определиться с налоговым режимом, и сделать выбор ОКВЭД.
Следующий этап требует решить вопрос с юридическим адресом, выбрать название своего общества, определить размер уставного капитала и его состав.
При этом минимальное значение уставного капитала в денежном эквиваленте должно составлять не менее 10 000 руб. Можно так же предусмотреть взносы в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в виде имущества, ценных бумаг и т.д.
При условии, что Учредитель один, нужно принять решение об утверждении общества».
Если Учредителей два и более, то требуется составить Протокол об учреждении общества с ограниченной ответственностью. На следующем этапе можно проработать устав, или прописать, что общество будет действовать по типовому уставу.
Далее, составляется и подписывается договор об утверждении общества с ограниченной ответственностью, если заявлен более чем один учредитель. Затем заполняется, прошивается, нумеруется и подписывается заявление на регистрацию общества с ограниченной ответственностью по форме, расположенной на сайте Федеральной налоговой службы. Если заявление будет на бумажном носителе, и учредители сами пойдут относить его в ИФНС, то возникает необходимость оплаты государственной пошлины в сумме 4 000 рублей. Альтернативно можно поступить проще: зайти в банк и там же попросить совершить действия по отправке электронного документа в ФНС, тем самым сэкономить на тратах по оплате госпошлины. Представляется целесообразным подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Это можно сделать сразу, еще на стадии формирования всего пакета документов, особенно если в ФНС с пакетом документов планируется обращаться самостоятельно. В таком случае рекомендуется написать два одинаковых заявления. Вместе с тем, в течении пяти дней после регистрации общества с ограниченной ответственностью также можно поехать в ФНС по месту своей регистрации и оставить там заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если принято решение о личном присутствии при подаче документов, для подтверждения личности достаточно предъявить паспорт и его копию. При отправке пакета документов в электронном виде необходим скан паспорта. На заметку, чтобы не проверять весь пакет документов у юриста и не нести дополнительных расходов, можно общество с ограниченной ответственностью зарегистрировать по типовому уставу, а документы все отправить в ФНС в электронном виде. На следующем этапе документы необходимо направить на государственную регистрацию в налоговую инспекцию по месту регистрации офиса создаваемого общества с ограниченной ответственностью. После государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью и получения документов требуется встать на учет в Фонд медицинского страхования и Социальный фонд России, документы можно направить в электронном виде. Также обязательно подаются сведения в электронном виде в РОССТАТ, при необходимости еще в РОСПОТРЕБНАДЗОР. О результатах регистрации отслеживать информацию можно через официальные сайты.
Положительное решение вызывает необходимость открытия расчетного счета в банке, а также изготовления печати (на усмотрение руководителя ООО). В течение трех дней с момента получения ЕГРЮЛ стоит назначить директора общества с ограниченной ответственностью, если учредитель не планирует самостоятельно выполнять подобные трудовые функции. Этот срок не обязательно должен соответствовать трем дням. Он может быть и дольше, а может и наоборот, занять меньшее количество времени.
На следующем этапе работы по созданию общества с ограниченной ответственностью необходимо сумму уставного капитала внести на расчетный счет.
Далее, генеральный директор ООО занимается набором оперативной группы для работы над запуском будущего производства. Для этого разрабатывается календарный план реализации предусмотренной программы, чтобы бизнес начал работать в полную силу. Найм рабочего персонала потребует заключения с работниками трудовых договоров, разработки и подписания должностных инструкций и, в случае необходимости договоров о материальной ответственности. Следует помнить, что до 20 числа следующего за месяцем регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо подать сведения о среднесписочной численности работников. Для наглядности, в таблице представлен примерный календарный план необходимых мероприятий для начала работы общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что регистрация общества с ограниченной ответственностью сложный, трудоемкий процесс, преодолев который ваши бизнес-идеи воплощаются в реальную жизнь в виде конкретных достижений.
Если возникнут какие-либо вопросы или потребуются дополнительные рекомендации, смело пишите (vopros-k-uristu@mail.ru) либо звоните нам (84959709200).
С уважением, сотрудники ООО «Мариокс центр».