Найти в Дзене
Гаражбатя

Вот это реально мотор "миллионник": Разобрали движок с пробегом под 400 тыс. Масло меняли на 10-15 тыс, внутри - как новый

С появлением обилия современных авто с так называемыми "одноразовыми" агрегатами все больше возникает вопросов к их надежности и ресурсу. Сколько смогут проходить без "капиталки" 1.5-литровые турбо-моторы на свеженьких "китайцах" или даже "европейцах"?

Типичный современный двигатель, который уже можно встретить даже на больших кроссоверах весом под 2 тонны, зачастую представляет собой следующий набор параметров:

  • алюминиевый блок, хорошо, если с чугунными гильзами
  • три или в лучшем случае четыре цилиндра
  • все это обязательно (хоть и не всегда) раздуто турбиной до той мощности, которая мало что общего имеет с понятиями "долговечность" и "ресурс"

Само собой, если быть первым владельцем такого автомобиля и не пытаться выжимать из него все соки при старте с каждого светофора, то тысяч 100 он гарантированно отходит. А вот дальше - большой вопрос.
Нередко продление ресурса такого мотора стоит очень дорого, и касаемо подобных современных двигателей с пробегом существует негласное правило - раз в год отдай крупную сумму денег и езди спокойно еще целый год.

Попутно возникает вопрос - а куда же делись те самые "миллионники", о которых слагают легенды мастера СТО и бывалые автолюбители?

Само собой, термин "миллионник" народный и условный. Под ним понимается вовсе не способность мотора выходить миллион километров пробега без капитального ремонта. Речь идет о гораздо более высоком ресурсе, чем 150-200 тысяч километров, которые раньше считались "обкаткой".
Если движок выхаживает хотя бы 500-600 тысяч километров - это уже повод назвать его "миллионником". И на современных авто под эту характеристику не подходит практически ни один мотор даже с чугунным блоком.

1.8 TSI BZB - двигатель EA888 первого поколения с чугунным блоком
1.8 TSI BZB - двигатель EA888 первого поколения с чугунным блоком

Современные технологии, разного рода "улучшения" в виде непосредственного впрыска, всевозможные усложнения конструкции двигателя путем навешивания турбин, дополнительных узлов, увеличивающих мощность и отдачу агрегата, его экологичность и экономичность, но не его ресурс, - от всего этого не спасет даже чугунный блок, своевременная замена масла и аккуратная езда.

За примером далеко ходить не надо, взять любой TFSI (TSI) мотор от Ауди-Фольксваген, с которыми я знаком не понаслышке. Вроде бы и блок чугунный, и с проблемными местами мотора уже поработали, но он до сих пор ходит всего до 250 тысяч километров.

-3

В очень редких случаях пробег без капиталки на подобном движке составляет свыше 300 тысяч при неоднократной замене всего и вся, включая пару замен цепей, ремонт турбины и неоднократное восстановление элементов топливной системы (форсунки не очень любят наш "качественный" бензин). А еще регулярное ТО с частой заменой масла, чисткой впускного коллектора и кучей дополнительных "но", о которых не стоит забывать для беспроблемной эксплуатации.

Поршни с разобранного 1.8 TSI
Поршни с разобранного 1.8 TSI

Но есть и кардинально противоположный пример, который подтверждает факт того, что "живучие" движки все еще есть и что они хоть и не проходят миллион километров в наших суровых реалиях, но хотя бы тысяч 500-600 отбегают точно.

Недавно я заглянул на СТО, которое, к слову, занимается вовсе не ремонтом двигателей, а специализируется на обслуживании и восстановлении коробок передач. Пока договаривался на процедуру по замене масла в АКПП на своей старенькой Ауди, постоянно косился на разобранный до основания блок двигателя. Как оказалось, это движок с автомобиля хозяина этого сервиса, который "похвастался" поломкой этого самого мотора на своей Ауди Q5.

-5

Разговорился с ним на эту тему и выяснил, что машиной он владеет уже давно. Брал ее с реальным пробегом около 100 тысяч километров, и накатал на своей Q5 еще пости 300 тысяч.

Двигатель здесь дизелек 3.0 TDI, практически такой же мотор стоит на моей Ауди А6, которая чуть старше. И за почти год беспроблемной эксплуатации лично меня этот мотор только радует - расход невысокий, проблем никаких, отличная тяга, и никакого жора масла к пробегу около 250 тысяч километров.

-6

Хозяин машины рассказал, что мотор бы и дальше бегал, легко преодолев отметку и в 500 тысяч километров, если бы не внезапная поломка, с которой, судя по всему, машина проехала не одну сотню тысяч километров.

На деле блок в отличном состоянии, хоть он и хорошенько отмыт после разборки, выглядит как новый. На стенках цилиндров до сих пор виднеется хон, поршни (их, к сожалению, рядом их не оказалось) со слов владельца тоже были в очень хорошем состоянии - хоть ставь обратно и езди, за исключением пары штук.

Со слов владельца, масло в двигателе менялось раз в 10-15 тысяч километров "когда придется", при этом эксплуатировался автомобиль чаще в городских условиях, где износ масла происходит в ускоренном режиме, нежели на трассе. Очень странно было слышать такой подход к обслуживанию от фактически владельца СТО.

-7

А вот коленвал и ГБЦ уже успели отремонтировать, износ на коленчатом валу был минимальный. Касаемо головок блока цилиндров - не только шлифовка, но и полная переборка. Почему - сейчас все расскажу.

К большому сожалению, с момента выхода автомобиля с завода, в привод ГРМ никто ни разу не залезал - это как раз и заставило мотор отправиться в разбор.

Со временем цепь вытянулась от износа и фазы распредвалов сместились. Неприятное "бу-бу-бу" во впускной коллектор владелец слышал, на протяжении не одного года и не стал придавать особого значения. Но, как говорится, хороший стук наружу все же вышел. Критическое удлинение цепи вызвало ее перескок и пара поршней все-таки встретилась с клапанами.

Обломало рокера, погнуло несколько клапанов, однако сложная схема из нескольких цепей осталась на месте.

-9

Владелец этой Q5 принял решение восстанавливать все и сразу, сделав качественный капитальный ремонт, без попыток дешево и быстро отремонтировать "на продажу".

Конечно, злую шутку с ним сыграло старое доброе "авось" - зачем лезть в мотор и менять цепи, если они все еще ходят и мотор работает. На деле и вправду этот механизм ГРМ считается довольно надежным, нередко бывают случаи, когда цепи в моторе ходят и по 500 и даже по 600 тысяч километров без замены.

Цепь привода распредвалов на левой ГБЦ 3.0 TDI
Цепь привода распредвалов на левой ГБЦ 3.0 TDI

Однако своевременная замена комплекта привода ГРМ спасла бы от дополнительных затрат и потраченного на ремонт машины времени. По факту при своевременном обслуживании 3.0 TDI действительно надежный и двигатель, который все еще выпускается и ставится на новые автомобили марки. Проблема лишь в том, что новыми такие машины стоят совсем неподъемных денег.

Интересный факт - "робот" с этого автомобиля даже к такому большому пробегу в полном порядке. Да, в него уже приходилось влезать для обслуживания и текущего ремонта, но он все еще не попросился на "капиталку" с заменой всего и вся. И это, напомню, к пробегу в почти 400 тысяч километров.

Робот с Ауди Q5 - DSG-7 DL501
Робот с Ауди Q5 - DSG-7 DL501

Конечно, не каждому понравится обслуживать подобный двигатель - масла в нем 8 литров, дизель сейчас недешевый, и даже не смотря на невысокий расход, заправлять авто дороже, чем аналогичный бензиновый автомобиль. К тому же стоимость замены комплекта цепей ГРМ выходит в кругленькую сумму - для замены обязательно снимать двигатель и менять заодно все сопутствующие детали в виде прокладок, ремней и всего прочего.

Но при всем этом 3.0 TDI все еще можно отнести к той самой "старой гвардии" надежных моторов, как например 1.9-2.0 TDI рядные четверки. Они до сих пор везут на себе автомобили родом из конца 90-х годов, накрутив на их одометрах по несколько сотен тысяч километров.

Двигатель 1.9 TDI AUY с насос-форсунками под капотом VW Sharan с пробегом более 300 тысяч километров
Двигатель 1.9 TDI AUY с насос-форсунками под капотом VW Sharan с пробегом более 300 тысяч километров

Естественно, при покупке нового автомобиля в автосалоне о ресурсе его агрегатов на деле мало кто задумывается. Главное, чтобы гарантийный срок машина отбегала, а что будет дальше - проблемы следующих владельцев.

Но лично для меня, как автолюбителя, у которого нет средств на покупку хорошего нового автомобиля, очень важно иметь понимание о хотя бы примерном ресурсе того или иного агрегата в автомобиле со вторичного рынка. И при покупке б/у лучше поискать авто с двигателем попроще и понадежнее, чем гнаться за какой-то новизной и красивой оберткой в виде навороченной электронной начинки и современного дизайна.

Что же касается 3-х литрового дизеля от Ауди на повидавшем виды б/у автомобиле, то нельзя назвать этот мотор супер простым и неприхотливым, обслуживать его нужно, как и любой другой. Только в этом случае он будет исправно работать долгие годы, а повышенные затраты на содержание такого агрегата окупают общую надежность и его высокий ресурс.

-13

У понимающего грамотного владельца этот аппарат пройдет не одну сотню тысяч километров, при этом какой-нибудь "наездник" на свежей Гранте может укатать ее за пару лет без особых проблем. В этом случае все, как и всегда, упирается в "прокладку" между рулем и спинкой водительского сиденья.

Какие вы знаете долговечные и ресурсные моторы - обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Пишите, какой максимальный пробег на одной машине накатали вы без капитального ремонта двигателя, будет интересно узнать.

Спасибо за внимание.