Найти тему
DigEd

Чем не является креативность

Автор Блейк Гарвард

Недавно в Твиттере была тема о творчестве. Как обычно, она включала в себя выступление сэра Кена Робинсона на TedTalk, в котором он утверждал, что школы убивают творчество. Я работаю штатным преподавателем на полный рабочий день. Мне уже 17 лет. Я не согласен с мнением сэра Кена о том, что лекции и традиционное школьное обучение сдерживают творчество… поскольку он читает нам лекции по этому предмету через TedTalk. Школы не убивают творчество… на самом деле, школы способствуют творчеству. Школы не враги. Традиционное образование – не враг. Лекции – не враг. Творчество возникает только при четком понимании конкретной области знаний, и школы должны сделать эту основу знаний центральной опорой. Без этого фундамента знаний любое развитие на его основе либо невозможно, либо невероятно неэффективно и совершенно бесполезно.

Вы не можете творчески работать с информацией, которой не владеете.

Я думаю, что это обвинение, выдвинутое сэром Кеном, ошибочно по многим причинам, но я хотел бы сосредоточиться на одной, которую я не часто вижу четко сформулированной. И это связано с определением и пониманием того, что такое творчество… и чем оно не является. Креативность состоит из двух компонентов: (1) идея нова и (2) она полезна. В основном я вижу, как люди соглашаются с «новым или уникальным» аспектом этого определения, игнорируя при этом «полезный» элемент… особенно когда поддерживают точку зрения сэра Кена.

Сейчас довольно легко придумать новую идею. Позвольте мне привести пример. Если бы мне дали задачу создать более экономичный двигатель для автомобиля, у меня были бы большие проблемы, потому что я относительно мало знаю об автомобильных двигателях. Я мог бы легко придумать уникальный автомобильный двигатель, который был бы более экономичным… давайте просто бросим туда несколько скомканных бумажек. Это уникальное решение? Ага. Является ли оно более экономичным, чем почти все автомобильные двигатели? Да, оно вообще не использует топливо. Работа сделана, да? Это креативно, правда?

-2

Неправильно. Это ни капельки не полезно. И, следовательно, это не креативно.

Полезная сторона творчества развивается только при глубине и широте знаний. Чтобы по-настоящему разработать креативный и более экономичный автомобильный двигатель, мне нужны невероятно обширные знания об автомобильных двигателях и заправке, а также… другие научные знания, которыми я не обладаю. Без этой информации я буду гадать и потерплю неудачу в своих попытках проявить по-настоящему творческий подход. Итак, как вы думаете, где я мог бы наиболее эффективно и действенно получить знания, необходимые для творческого подхода в этом примере и практически в каждом случае? Школа. Специализированные классы, которые обеспечивают среду для формирования прочной основы знаний в различных областях.

Школы не убивают творчество… они делают его возможным.

Как только эта основа будет создана посредством школьного образования, мы сможем работать над творческими и изобретательскими аспектами образования… которые, безусловно, тоже очень важны. Но когда мы пытаемся проявить творческий подход в школе (или в жизни), прежде чем получить необходимые знания, мы ставим телегу впереди лошади.

-3

Часто мы не являемся по-настоящему творческими людьми, мы находимся только на полпути и… живем благодаря молитвам (извините, это так).

Источник