«Growth hacking» – это взлом метрик по продукту, когда вы достигаете их стремительного, быстрого и кратно роста. Увеличение количества клиентов на 5% или рост продаж на 0,5% - это не Growth hacking. К Growth hacking можно отнести, например:
- кратное увеличение количества транзакций
- неожиданный рост кол-ва сделок по продукту
- кратный рост маржинальности
"Взлом метрик" происходит благодаря нестандартному, творческому мышлению, нахождению интересных механик и решений.
Чтобы получить такой кратный рост, Владелец продукта мыслит продуктово.
Во-первых, он не ограничивается скромными метриками, соизмеримыми с обычными операционными показателями плавного роста.
Во-вторых, он размышляет следующим образом: «Могу ли я достичь амбициозных результатов, делая не то, что я делаю обычно? Что я могу сделать по-другому?».
Владелец продукта работает с воронкой продаж, соотнесенной с CJM пользовательского пути, анализирует метрики, конверсии на каждом этапе воронки и формулирует гипотезы по Growth hacking – как можно эти метрики улучшить.
Эти гипотезы приоритизируются, в работу берутся самые острые, критичные показатели метрик.
Пример гипотезы – потенциальные клиенты не отвечают на звонки конверсия в следующий этап воронки (звонок – обсуждение контракта) почти нулевая. Владелец продукта предполагает, что если не звонить клиентам, а писать в WhatsApp, конверсия будет выше.
И он оказывается прав, потенциальным клиентам, действительно, не нравится общаться по телефону, а WhatsApp для них более комфортный.
Еще пример – Владелец продукта хочет подключить эквайринг к различным платформам. Гипотеза: он выбирает площадки, где уже много клиентов – но там уже подключен эквайринг, подключений почти нет. Возможно, стоит выбрать другой сегмент, площадки с меньшим количеством клиентов – но выиграть дальше за счет транзакций, приведя свою базу.
Таким образом, для Growth hacking необходимо:
- Выявить метрики (количественные, измеримые)
- Составить список метрик по воронке
- Посмотреть конверсии (%) и их отличия от целевых показателей
- Предложить решения, набор гипотез для “взлома” метрик
Если “взлом метрик” не получается, то это не значит, что ваша инициатива не прибыльна, лучше от нее отказаться и реализовать другую или вы ставите слишком амбициозные метрики.
Просто выдвинутая вами гипотеза о Growth hacking не подходит, нужно формулировать и проверять другую.
Вы хотите внедрить продуктовый подход в банке, чтобы получить кратный рост прибыли?
Мы поможем обучить Владельцев продуктов, линейных руководителей, топ-менеджмент, проведем для вас первые необходимые мероприятия и обеспечим надежными инструментами для дальнейшей самостоятельной работы.
Обращайтесь, будем рады помочь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию. Удачи в бизнесе!