Найти в Дзене
Роман Рабинович

Продуктовый подход в банках: Growth hacking

«Growth hacking» – это взлом метрик по продукту, когда вы достигаете их стремительного, быстрого и кратно роста. Увеличение количества клиентов на 5% или рост продаж на 0,5% - это не Growth hacking. К Growth hacking можно отнести, например:

  • кратное увеличение количества транзакций
  • неожиданный рост кол-ва сделок по продукту
  • кратный рост маржинальности

"Взлом метрик" происходит благодаря нестандартному, творческому мышлению, нахождению интересных механик и решений.

Чтобы получить такой кратный рост, Владелец продукта мыслит продуктово.

Во-первых, он не ограничивается скромными метриками, соизмеримыми с обычными операционными показателями плавного роста.

Во-вторых, он размышляет следующим образом: «Могу ли я достичь амбициозных результатов, делая не то, что я делаю обычно? Что я могу сделать по-другому?».

Продуктовый подход в банках: Growth hacking
Продуктовый подход в банках: Growth hacking

Владелец продукта работает с воронкой продаж, соотнесенной с CJM пользовательского пути, анализирует метрики, конверсии на каждом этапе воронки и формулирует гипотезы по Growth hacking – как можно эти метрики улучшить.

Эти гипотезы приоритизируются, в работу берутся самые острые, критичные показатели метрик.

Пример гипотезы – потенциальные клиенты не отвечают на звонки конверсия в следующий этап воронки (звонок – обсуждение контракта) почти нулевая. Владелец продукта предполагает, что если не звонить клиентам, а писать в WhatsApp, конверсия будет выше.

И он оказывается прав, потенциальным клиентам, действительно, не нравится общаться по телефону, а WhatsApp для них более комфортный.

Еще пример – Владелец продукта хочет подключить эквайринг к различным платформам. Гипотеза: он выбирает площадки, где уже много клиентов – но там уже подключен эквайринг, подключений почти нет. Возможно, стоит выбрать другой сегмент, площадки с меньшим количеством клиентов – но выиграть дальше за счет транзакций, приведя свою базу.

Продуктовый подход в банках: Growth hacking
Продуктовый подход в банках: Growth hacking

Таким образом, для Growth hacking необходимо:

  1. Выявить метрики (количественные, измеримые)
  2. Составить список метрик по воронке
  3. Посмотреть конверсии (%) и их отличия от целевых показателей
  4. Предложить решения, набор гипотез для “взлома” метрик
Продуктовый подход в банках: Growth hacking
Продуктовый подход в банках: Growth hacking

Если “взлом метрик” не получается, то это не значит, что ваша инициатива не прибыльна, лучше от нее отказаться и реализовать другую или вы ставите слишком амбициозные метрики.

Просто выдвинутая вами гипотеза о Growth hacking не подходит, нужно формулировать и проверять другую.

Продуктовый подход в банках: Growth hacking
Продуктовый подход в банках: Growth hacking

Вы хотите внедрить продуктовый подход в банке, чтобы получить кратный рост прибыли?

Мы поможем обучить Владельцев продуктов, линейных руководителей, топ-менеджмент, проведем для вас первые необходимые мероприятия и обеспечим надежными инструментами для дальнейшей самостоятельной работы.

Обращайтесь, будем рады помочь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию. Удачи в бизнесе!