Найти тему
Истории PRO жизнь

Кому нужны детективы?

У людей полно секретов, и моя работа заключается в том, чтобы в итоге все тайное стало явным...

Еще совсем недавно профессия детектива ассоциировалась у меня с чем-то зарубежным, книжным или киношным. Американские фильмы представляли его этаким здоровяком, у которого важным аргументом был пудовый кулак и бычий взгляд.

Слежка за объектом
Слежка за объектом
Зарубежный классический детективный жанр изображал сыщика либо саркастичным скрипачом, который, как в анекдоте, по пыли на ботинках мог определить сексуальную ориентацию, либо нечесаным чудаком в дурно сидящем плаще, который весь фильм вел себя как олигофрен, а в самый последний момент внезапно блистал гениальностью ума, складывал пазлы событий, предшествующих убийству, и пришпиливал преступника, как мотылька на булавку...

Конечно же, все это лирика. Но я принял решение стать именно детективом. А произошло это тогда, когда я разочаровался в сугубо бумажной работе, которой занимался в отделе юридической консультации граждан при госадминистрации, а ранее – в жилищном кооперативе.

Обычно в госструктурах больше волокиты и бюрократии, чем самого дела. Поэтому просиживание в кресле могло привести либо к геморрою, либо к тому, что я стал бы чемпионом в ничегонеделании. Ведь занятие всякой ерундой на рабочем месте развивает лишь сверхбдительность, дабы не быть застуканным начальством. Мне же хотелось движения и действий.

Не хватало азарта, поэтому решил попробовать себя в роли частного детектива. Разумеется, отошел от амплуа джентльмена с тросточкой. Ведь ни скрипки, ни плаща у меня не было. Также я не мог похвастаться атлетическим телосложением. Поэтому начал с серенького костюмчика, компьютера, мощного фотоаппарата и маленького кабинетика. Благо мои друзья арендовали помещение в офисном центре под рекламное агентство.

За умеренную плату выделили и мне небольшую комнатку. Мебель там имелась. Я разместил объявление в интернете и в нескольких местных газетах.

– Начало положено, – радовался я, закончив организационные моменты.

Оставалось ждать, когда ко мне попрут клиенты. В голове прокручивал возможные варианты просьб, с которыми будут обращаться. Но телефон молчал. Периодически я гипнотизировал его взглядом: «Звони!», но гипнотизер из меня оказался неважный. Пока жил на свои сбережения, однако они имели свойство таять, как снег по весне.

Когда я был уже на грани отчаяния и подумывал закрывать «лавочку» и снова идти в писари, ко мне в офис позвонил какой-то мужчина.

– У меня есть для вас поручение, – произнес он кратко.

По его тону я понял: человек деловой и рассусоливать не станет.

– Какое именно? – старался придать своему голосу такой же деловой тон.

– Это не по телефону. Когда мы сможем увидеться? – Он изъяснялся четко.

Обрадованный тем, что у меня появился первый серьезный клиент, я мог бы назначить встречу прямо на сейчас, но знал главное правило: клиента нужно попридержать. Он должен понимать, что мы тут делом заняты, а не шарики надуваем. Поэтому, сославшись на чрезмерную занятость, назначил встречу на завтра. В условленное время ко мне в кабинет вошел солидный мужчина. Он явно нервничал.

Честно признаться, я нервничал не меньше: начинать что-то новое всегда страшновато – получится ли? Предложил гостю кофе, и пока готовил, мы оба немного успокоились. Я поинтересовался, как он узнал о моей фирме. Для меня было важно знать, какой именно источник информации применять для поиска и привлечения клиентов. В общем, слово за слово, он немного расслабился и перешел к сути.

Объект обнаружен на карте
Объект обнаружен на карте

А суть оказалась такова: мужчина подозревал работника в нечистоплотности. По его словам, тот сливает информацию о времени и о маршруте его машин с товаром. Как оказалось, за последние три месяца было два нападения на фуры с дорогой техникой.

– Действовали по старой схеме, проверенной в 90-е, – обрисовывал мне клиент детали. – Ночью, на трассе, под видом поломки машины, моих водил останавливали «потерпевшие», просили помочь. Как известно, шоферы друг друга в беде не бросают. Когда «неполадка» устранялась, их с благодарностью поили кофе, а те мирно засыпали.

Я слушал его с глубочайшим любопытством. Это было похоже на байку.

– А потом, как в песне: «А по утру они проснулись, кругом помятая трава...» Голова шумит, ни груза, ни водил...

– Вы в полицию обращались? – спросил я, так как понимал, что дело, в принципе, серьезное и подсудное.

– Полиция, конечно же, ищет. Но я хочу подойти к вопросу более тонко. Понимаете, ведь если «крыса» кто-то из своих, то я бы решал это по-своему... без общественности. Я уже и так попал на деньги: поставщику за несуществующий товар – это раз, заказчику за непоставку и сорванные сроки – это два.

Дело было темное и потому интересное. Взялся я за него с рвением. В течение недели следил за «объектом». Особого движения не было. Это немного поубавило мой пыл, но клиент настаивал, чтобы я продолжал слежку. И снова ничего. Тогда я порекомендовал ему пустить по фирме слух, что он планирует дополнительную поставку техники в ближайшее время.

Возможно тогда, выражаясь языком клиента, «крыса» обнаружит себя. И действительно в скором времени наметилась некоторая динамика. «Объект» ушел из офиса и во время рабочего дня встречался с людьми подозрительной наружности – в черных куртках, бритоголовые. Это мало походило на встречу в теплой и дружественной обстановке. Они о чем-то оживленно говорили, постоянно оглядываясь по сторонам.

Я сделал достаточное количество снимков, но мой клиент понятия не имел, кто эти бритоголовые. Я переживал из-за отсутствия зацепок. После долгих раздумий и благодаря некоторым связям, мне удалось заполучить распечатку телефонных разговоров и сообщений «объекта». Вот тут-то все и встало на свои места. Мой клиент оказался прав. К сожалению, его подозрения оправдались. В сообщениях неосмотрительно были указаны номера фур, время и маршрут их следования. Работали ребята грязно... Когда мы встретились с клиентом, я положил перед ним отчет. Он взял его со стола и стал читать. Могу сказать, что по его лицу мне все стало понятно: злость, жесткость и разочарование.

– Дело можно считать закрытым? – спросил я, когда он закончил читать.

– Да. – Мужчина положил передо мной пачку купюр – первый заработанный гонорар.

– А что будет с ним? – указал я на кучку снимков «объекта».

– Не переживайте, крови не будет, – натянуто улыбнулся он и вышел из офиса.

Так я заработал на свой первый «хлеб». Дальше были и другие дела. В большинстве случаев приходили дамочки с просьбой вывести мужей на чистую воду. Ну что ж, тоже работа! Приходилось мимикрировать под окружающую среду и увековечивать факты супружеской измены в доступных обзору местах: в кафе, на улицах, в авто. Дальше, сами понимаете, цензура и запретная зона...
Не все клиенты рады новостям
Не все клиенты рады новостям

Спустя некоторое время я стал понимать, что работа у меня хоть и интересная, но и в ней есть свои издержки. Я становился свидетелем чьих-то драм, разочарований. Возможно, у кого-то рухнули семьи, кто-то потерял последнюю веру в людей. Видеть другую, потаенную, скрытую от всех сторону человека – занятие не из приятных. Сам порой кажусь себе параноиком, считающим, что вокруг одна ложь и грязь.

Теперь я учусь абстрагироваться от чужой правды, с которой приходится сталкиваться в ходе работы. В этом мне помогает игра на саксофоне. Кстати, еще подумываю прикупить себе желтый плащ.