Школьные технологии - проект, который посвящен преодолению дислексии, дисграфии, дизорфографии. Он создан логопедами и нейропсихологами. Его цель - помочь родителям и специалистам разобраться в проблемах с письмом и чтением у детей, дать практические инструменты для занятий. Мы предлагаем логопедические и нейропсихологические технологии преодоления школьных трудностей от ведущих экспертов и практиков, кейсы с решением конкретных проблем, вебинары, курсы повышения квалификации. Доступны онлайн-консультации для родителей, логопедические и нейропсихологические диагностики.
Руководитель проекта – Ольга Величенкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГПУ, автор более 50 научно-методических работ, эксперт Ассоциации родителей детей с дислексией.
На платформе школьные-технологии.рф доступны:
Профикласс – обучение и повышение квалификации специалистов (логопедов, психологов, дефектологов, учителей).
Логошкола - здесь учебные кейсы, которые помогут преодолеть проблемы с письмом и чтением (дисграфия, дислексия, дизорфография). Причины каждой трудности, алгоритмы работы, особенности упражнений на определенной ступени обучения, материалы для занятий.
Нейрошкола знакомит с нейропсихологическим подходом, рассказывает об особенностях развития, предлагает варианты помощи, показывает коррекционные упражнения.
Диагностика – онлайн-обследование у логопедов и нейропсихологов. Если ребенок не справляется с программой, причина в незрелости психологической базы письма, чтения, счетных операций. Нужно понять, в чем проблема, определить над чем и как работать. Профессиональная диагностика позволит разработать индивидуальный маршрут помощи ребенку
Пособия по коррекции трудностей в обучении. Любые практические материалы для занятий можно скачать бесплатно или приобрести в составе курсов. Упражнения на развитие техники чтения и понимания прочитанного, материалы для письменных работ по разным темам, игротренинги, пособия для занятий, корректурные бланки, подборки упражнений на логику, пространственные задачи.
Статьи, в которых мы рассказываем о новых и традиционных методах коррекции неуспеваемости, разбираем сложные случаи, помогаем педагогам и родителям разобраться в проблеме.
Доступные курсы:
Букваренок
Курс о диагностике и развитии зрительных функций в процессе обучения грамоте.
Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. По мере овладения навыком чтения оптические трудности становятся менее очевидными: ребенок вдруг «забывает» букву, молчит, медленно подбирает звук, который обозначает буква, или путает похожие буквы и слова. Нейропсихолог умеет диагностировать эти проблемы и подбирать эффективные техники обучения.
Нейропсихолог Анастасия Никифорова и логопед Ольга Величенкова расскажут об этом на курсе «Букваренок»
Анонсы ближайших событий доступны только для подписчиков нашего канала на Дзен. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. До встречи!
Команда проекта: логопед, кандидат педагогических наук Ольга Величенкова; нейропсихолог, кандидат психологических наук Анастасия Романова, нейропсихолог Анастасия Никифорова, логопеды Ксения Белоусова, Анна Кирюшкина, Римма Хакимуллина, Наталья Бурлаченко