Игровая дилогия ObsCure про школьников и студентов, которые попали под воздействие цветка Мортифилия, имела все шансы стать культовой. Но что-то пошло не так и про нее многие забыли. Стоит ли в наше время возрождать этот пугающий игровой хоррор? Давайте разбираться.
Интересная история и первый игровой опыт
Дилогия ObsCure вышла на волне популярности фильма "Факультет", в котором студенты дают отпор пришельцам.
В игре школьники также противостоят монстрам, а хитросплетения сюжета очень сильно напоминают подростковый фантастический фильм.
Отличие лишь в том, что монстры, которые захватили сначала школу, а затем колледж - не пришельцы, а в прошлом люди, которых до неузнаваемости изменил загадочный цветок Мортифилия. Он, как и Тарин из "Кошмар на улице Вязов 3", прекрасен, но очень опасен.
В общем, в начале "нулевых" вышел интригующий проект в жанре survival horror, который, несмотря на потенциал, так и не достиг статуса культового, оставшись в тени игр вроде Resident Evil.
Впервые в ObsCure я поиграл в 2008 году. Эта игра была совместима с ОС Windows Vista, установленной на моем ноутбуке Fujitsu Siemens, который я купил в Польше в 2007 году.
Поскольку ноутбук был европейской сборки, то переустановить "винду" не получалось. В плато моего устройства был впаян специальный чип, который не давал снести одну операционную систему и поставить другую. Приходилось играть в то, что подходит под Vista.
В общем, волей-неволей стал исследовать таинственный подвал школы Лифмор. По ходу игры я узнал, что причиной исчезновения подростков стал цветок Мортифилия. Это растение дарует человеку неестественно долгую жизнь. Поэтому группа ученых в 1960-х годах привезла его из тропических лесов в США для проведения полномасштабных исследований. Как вы уже догадались, научные работы проводились в катакомбах средней школы.
Злобным ученым противостояла отважная команда школьников - Шэннон, Эшли, Джош, Стэн и Кенни. У каждого из героев был свой неповторимый характер. Лично мне больше нравилось играть за Джоша Картера - скромного репортёра из школьной газеты.
Его журналистская проницательность помогла отыскать массу секретов и пасхалок. К сожалению, во время первого прохождения до финальных титров дожили не все члены команды. Чтобы получить хорошую концовку, нужно сохранить жизнь всем героям. Пришлось возвращаться в начало и перепроходить игру.
Трудности прохождения
Напомню, ObsCure сочетает в себе элементы классических игр survival horror с уникальными механиками. Например, основное оружие против монстров - это солнечный свет, что отличает игру от многих других проектов этого жанра.
Казалось бы, можно играть в свое удовольствие, но не тут-то было. Механика управления персонажами кривая. Беда с видеокамерой. Отошел в тень - погиб. Монстров не всегда видно. Разглядеть нужную дверь также непросто.
Не лучше обстоят дела и с корпоративным режимом. У него нет поддержки LAN или Net, поэтому игроки должны играть бок о бок друг с другом.
Беда заключается еще в том, что игра делает акцент на геймпадах, а не на мышке. Что в итоге? Один игрок вынужден пользоваться клавиатурой (что крайне неудобно) - иначе вдвоем игру не пройти.
Такое странное управление отвадило многих игроков от ObsCure. По сравнению с первыми "резиками", игра про школьников сильно проигрывала. Еще один жирный минус - клишированные персонажи, которые были понадерганы из подростковых слэшеров - монстры оказались интереснее героев. Должно ли быть так? Не думаю.
Еще одна беда ObsCure - жанровое однообразие. Этот проект стал заложником подросткового хоррора. Первая часть про школу, вторая - про колледж. А дальше что? Дом престарелых?
Возможно поэтому триквел так и не увидел свет, хотя должен был выйти еще в далеком 2008 году.
Что в сухом остатке? ObsCure - уникальная и самобытная дилогия с массой изъянов. Заслуживает ли она второго шанса? Думаю, да.
Можно было бы из ремейка сделать альтернативное кино. Было бы неплохо поиграть в такой хоррор.
В общем, с учетом развития технологий и изменений в восприятии жанра survival horror, у ObsCure есть все шансы найти свою аудиторию в современном мире видеоигр.
Поэтому вопрос о том, получит ли история о зловещем цветке продолжение, на мой взгляд, не закрыт. Эта калитка пока так и осталась приоткрытой. Не так ли?