До сих пор встречаю таких товарищей, которые застряли где-то в 90-х. Они с лёгкостью обманывают своих клиентов, не платят поставщикам за товар, а сотрудников считают расходным материалом, которым можно платить копейки, а требовать столько, как будто платят им миллионы
И знаете, среди таких людей я не встречал ни одного успешного бизнесмена. В основном срок жизни таких компаний ограничивается 3 годами максимум, потому что репутация идёт впереди. Никто не хочет сотрудничать с недобросовестным заказчиком и работать на фирму, которая ни во что не ставит своих сотрудников
Конечно, каждый собственник старается меньше заплатить и больше заработать. Только у всего есть грани разумного. Если от продуктивности ваших работников напрямую зависит прибыль компании, то эта не та статья расходов, которую стоит урезать
Удивительно, что в наше время всё ещё есть владельцы бизнеса, которые пытаются опровергнуть эту аксиому. Таким был мой клиент. Он продавал станки и заключал договоры на их гарантийное обслуживание. Машин было много, а инженеров, обслуживающих их, 5 человек! Нагрузка непомерная. Но собственник не хотел нанимать ещё людей, и всё ради экономии.
Дошло до того, что его инженеры работали без выходных и перерывов. Не каждый выдержит работать в таком темпе. Что собственно и произошло. Один за другим инженеры писали заявления на увольнение по собственному желанию
На всю компанию осталось 2 специалиста, клиенты наперебой звонят, что им надо срочно провести техобслуживание. Только вот некому его делать. Собственник только и делал, что оправдывался, а единственных инженеров, которые остались, постоянно посылал в командировки
Когда ситуация стала совсем невыносимой, он обратился за помощью ко мне. Я проанализировал ситуацию, и тогда-то и всплыла ситуация с неразумной экономией
Мне непонятно, на что рассчитывал собственник, творя такую дичь. Экономя 500 тысяч в месяц, он теряет 3 миллиона! Я рекомендовал ему расширить штат инженеров и мастеров, которые занимаются непосредственной наладкой и обслуживанием техники
Показал на цифрах, сколько он может заработать, благодаря новым единицам в штате и как можно ещё увеличить прибыль за счёт привлечения новых клиентов
Мои рекомендации были услышаны и приняты к действию. Всего за месяц набрали отличных инженеров, которых быстро ввели в курс дела
Звонки недовольных клиентов прекратились. Но самое главное, собственник, вместо оправданий перед заказчиками, теперь занимается развитием бизнеса. Сейчас он является одним из крупнейших поставщиков такого вида техники на территории России. Его компания на хорошем счету у постоянных клиентов, и благодаря сарафанному радио, их становится всё больше
Поэтому если вы всё еще пытаетесь выйти в лидеры, экономя на сотрудниках, то смело отметайте эту идею
Лучше пересмотрите своё отношение к управлению. Чтобы избежать таких последствий, как в примере. Скачивайте мою книгу-тренажёр "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно
Прочитав её, вы узнаете:
- всё об управлении командой
- как ставить на место “звёзд”
- правила постановки задач для выполнения их на 110%
- как вести переговоры с сотрудниками так, чтобы все оставались довольны
Скачивайте мою книгу-тренажёр "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно.
5 тем, 5 заданий: читайте и сразу внедряйте новые инструменты управления!