Найти тему
Советы мечтателям

Российская авиация (поставки/авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в октябре-ноябре

Всё время в этой регулярной статье я захватываю новости нашей авиации до текущего дня, поэтому теперь буду писать с 20 октября по 20 ноября и так дальше. Мера относительно вынужденная, так как не хочется писать про давно прошедшие события. В случае с поставками самолётов мера задержки в 20 дней была оправданной - необходимо собрать информацию. То сейчас в этом нет нужды.

1. Общие новости
1.1 Ну самая главная новость месяца - первый полёт Ил-96-400М. Прорыв, но уже не особо и своевременный. Но широкофюзеляжники и компетенции их строительства важны, как минимум, для СЛО. Великолепных коммерческих перспектив у Ил-96-400М нет. Но ОАК сообщили, что обеспечат заказами, что построены ещё будут машины. Судя по заявлениям, заказами обеспечит либо Минпромторг, либо Гособоронзаказ.

1.2 КРЭТ передал первый комплект полностью российской авионики для кабины МС-21. Ещё один этап на пути к серийному производству.

1.3 В Якутии открыли аэропорт Черский после реконструкции. Вместо грунтовой полосы в аэропорту Черского построена новая с искусственным покрытием длиной 1630 метров, что позволило обеспечить круглогодичное воздушное сообщение Нижнеколымского района с Якутском. Черский — девятый по счету аэропорт региона, реконструированный в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Так, в Якутии уже модернизировали аналогичные объекты в Верхневилюйске, Жиганске, Белой Горе, Депутатском, Сангарах, Хандыге, Вилюйске и Якутске. До конца текущего года завершится реконструкция аэропортов в Усть-Нере и Нерюнгри. А в планах на будущий год — ввод в эксплуатацию аэропортов в Мирном, Олекминске и Полярном. Так что вездеходы типа Ан-24/26 скоро смогут частично заменить более капризные машины.

1.4 Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели. В Башкирии вообще было развито авиационное двигателестроение. Однако поршневые двигатели нужны. Как для лёгких частных воздушных судов, так и кукурузники на авиахимработах всё же нуждаются в поршневых моторах. А с поршневыми и турбовинтовыми двигателями у нас сейчас проблема, которая пока решается.

1.5. А ну и 18 ноября полетел Ил-96-300 CU-T1250. Перелетел из Воронежа в Жуковский пока. Нашлись деньги у кубинцев и на его ремонт. Ну как вариант, они нам оказали очень хорошую услугу, например, разместили Ярсы, направленные на Вашингтон у себя и базу с Калибрами, а мы им безвозмездно. Тут уже геополитика. Но конкретно этот Ил-96 простаивал с февраля 2022 года. До этого частенько в Шереметьево прилетал, помнится, обслуживали его рядом с терминалом F. Не знаю, куда он сейчас будет летать. Могут ли кубинцы лететь через пространство ЕС...

-2

2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
Как уже писал выше, КРЭТ отгрузил первый серийный комплект БРЭО для МС-21.
20 октября Иноземцев (глава ОДК-Авиадвигатель) сообщил, что всего в Перми уже изготовлены 8 двигателей ПД-14, на следующий год в планах производство 12 штук, а в 2025 году - 24 двигателя.
Пратт-Уитни сообщили о наличии трещин в силовых элементах турбины высокого давления (ТВД). Директива требует проведения ультразвукового контроля ступицы ТВД 1-й ступени и ступицы ТВД 2-й ступени и, в зависимости от результатов проверок, предписывает заменить повреждённые элементы конструкции. ОДК произвели проверку двигателей PW на МС-21-300 73053, 73054 и 73056, не было выявлено никаких отклонений.
К слову, на текущий момент из-за проблем с двигателями PW простаивает 267 из 1378 самолётов А-320/321, произведенных с данными двигателями (19%).
Сейчас в Иркутске находятся два опытных МС-21, на которых идёт замена импортного оборудования на российское – это самолёты 73055 и 73057. 73055 - не полностью импортозамещённый, так как на нём зарубежное композитное крыло, он снова поднимется в воздух в декабре 2023 года, для него и предназначался первый комплект БРЭО (а по плану должен был ещё в марте). А 73057 с отечественным крылом. Он уже вернется к испытаниям в апреле 2024 года.
В октябре полёты выполнял борт 73051. Всего выполнено три полёта общей продолжительностью 9 часов 6 минут. Но это в основном тесты после замены одного из двигателей для контроля состояния. Также планировалось осуществить оценку контрактных характеристик двигателя, но в октябре не получилось из-за погодных условий (чтобы измерить точно характеристики нужен миллион на миллион), а в ноябре не подскажу, но должны были.
31 октября в 17:09 из Жуковского в Воронеж летал МС-21-300 с бортовым номером 73054 (ливрея России, заглавное фото этого полёта). Полёт был не сертификационный, просто полетели принимать первый полёт Ил-96-400М. Так что будет четвёртым.
Ну и по текущему плану полностью сертифицировать МС-21-310 должны в декабре 2024 года. Пока что есть сертификат с двигателем ПД-14 и с отечественным крылом.

2.2 Суперджет-100
Ну тут пока грустновато. Во-первых сообщили, что 95157 полетит только в декабре, а поставки и сертификация сдвигаются на следующий год. Ну есть ещё момент, что 97003 вроде бы тоже с двигателями стоит, так что могут и ускориться. Первая машина почти 3 месяца дорабатывается и не летает.

2.3 Ту-204/214
Ну в Казани заложили новый цех справа от старого для окончательной сборки Ту-214 и производства длинных компонентов.
Возвращение авиалайнера Ту-204-100Е (CU-T1702) на Кубу после семилетнего перерыва. Ну это первый из двух кубинских самолётов, которые восстановили в связи с внезапным расчётом кубинцев за эти самые самолёты и их восстановление.

2.4 Ил-114-300/Ладога/Байкал
Пересадин в СовФеде заявил, что ЛМС-901 "Байкал" до конца 2023 года должен получить сертификат типа. Да получить, наверное, получит. Только с Вальтером. Да и экземпляров одна штука без перспектив до появления ВК-800СМ, который ждали на лаборатории до конца октября. А его пока нет. Работы ведутся.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/383314.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц