...Ярко жёлтые спортивные штаны, татуировки на худощавых жилистых руках. Их обладатель если и был пьян, то слегка, в сравнении с друганом, который в отключке сидел на лавке в комнате для разбирательства в нелепой позе самоубийцы, пустившего себе пулю в лоб. Так и пиши, командирик! Я - Беда, а он братан, Сатана! А по фамилии-то мы оба Павлухины! - глумился Беда над дежурным участковым, без году неделя на службе. Старательно вытерев руки о жёлтые штаны, Беда под диктовку коряво вывел на бланке протокола объяснение нарушителя: "Выпил водки, хулиганить больше не буду". Точно отпустишь? - сощурился он и, не дождавшись ответа, поставил закорючку в протоколе о мелком хулиганстве. За себя и за Сатану. Ты ж под надзор подпадаешь, дружище! - настала очередь разъяснить ему политику партии - Откинулся, а на учёт не встал и не трудоустроился, ещё и бакланишь! Ещё одно нарушение и хана, возьму под надзор! Последняя фраза привела в чувство Сатану, пребывавшего до того в нирване. Пытаясь выразить всю глубину своих нравственных страданий, он в знак протеста разорвал на себе грязную футболку и, пробормотав что-то невнятное, снова вырубился.
... Ориентировку видел? Поднадзорный твой Павлухин в розыске, опера с N-ского райотдела его на краже с поличным взяли, так он из отдела в окно утёк, со второго этажа сиганул! - пару недель спустя поведал по утру оперативный дежурный, собирая в охапку журналы КУП и ЖУИ для доклада начальнику. Это который-то? Они там через двор Павлухины! - было огрызнулся в ответ, но дежурный уже пропал в дверях вместе со своими журналами. Сам гляди, который. Твоя земля-то, - вмешался пожилой помдеж с желтоватыми от неумеренного курения усами - Вроде Беда его погоняло-то.
Через полчаса напару с участковым Птицыным мы уже мчались на мотоцикле с коляской в деревню Покровку. Точнее бывшую деревню, десяток лет до того включенную в городскую черту, но так не стряхнувшую с себя пережитки прошлого несознательного бытия, в том числе бездорожье и самогоноварение. Зато люди там жили очень хорошие!
Птицын нещадно жал на газ, вжав в тщедушные плечи голову в огромном белом мотоциклетном шлеме с милицейской кокардой, на которой красовался герб только что рухнувшего нерушимого Союза. Приходилось придерживать рукой фуражку, стараясь удержаться на заднем сиденье мотоцикла.
Тормози! - пришлось стукнуть ладонью Птицына по его громадному шлему - Это ж Бухон, пастух! Через пару минут, угостившись нашей "Примой", простодушный Бухон поделился ценной оперативной информацией. Выяснилось, что искомый Беда полчаса тому назад подрядился кастрировать соседского поросёнка. Повезло! Будучи жителями городскими, мы с Птицыным не имели ни малейшего понятия, как долго длится процесс кастрации поросенка, так что надо было поторапливаться, прежде чем Беда снова затеряется на просторах необъятной Покровки. Впрочем мы догадывались, что без пары стаканов хозяйского самогона сэма Беда не останется, поэтому времени у нас было достаточно. Дом долго искать не пришлось, визги несчастного поросёнка были слышны на всю округу. Кивнув Птицыну в сторону приоткрытой калитки, метнулся в проход между домами, намереваясь заблокировать Беде возможный путь к отступлению. Обогнув дощатый забор, оказался на лужке у речки, где чья-то коза неспешно лакомилась сочной травкой. Стой, стрелять буду! - послышались крики и топот Птицына, обутого в тяжёлые берцы. Беда бежал резво, отчаянно размахивая руками, как обезьяна, легко отталкиваясь от земли долговязыми ногами в жёлтых штанах. С каждой секундой он всё больше отрывался от преследователя, не успевшего снять с головы огромный мотоциклетный шлем. Рванул наперерез и фигура в жёлтых штанах заметалась между козой и Птицыным, который справился наконец-то с застежкой дурацкого шлема. Беда сопротивлялся вяло, но перед посадкой в коляску мотоцикла пришлось всё же наспех стреножить его верёвкой, позаимствованной у хозяйской козы за неимением наручников браслетов. "Урал" взревел, заглушая радостное хрюканье поросенка. Видно Беда не успел лишить его свинячьего достоинства.
Мотоцикл притормозил у отдела. Беда, казалось бы надёжно привязанный к поручню коляски, остался под бдительным присмотром Птицына. Нужно было доложить дежурному о задержании разыскиваемого. Ехать в N-ский РОВД не хотелось, пусть сами его забирают. Но дежурный замахал руками - Сам вези своего Беду, на каком основании мне его в КПЗ в КАЗе держать? Пришлось возвращаться к Птицыну и Беде ни с чем. Пустой мотоцикл сиротливо стоял у ворот отдела. На асфальте валялись заимствованная у козы верёвка и шлем Птицына. Сбежал! В паре сотен метров от отдела мелькнули жёлтые штаны. Уйдёт! Птицыну в своих берцах его не догнать. Рванул вдогонку. Но вряд ли мы его настигли бы, если б не помощь высших сил в образе здоровенного вояки - прапорщика, который раскинул ручищи навстречу мчавшемуся Беде. Тот столкнулся с этой внезапно возникшей преградой, будто морская волна с утесом и беспомощно забарахтался в жёстких объятиях нашего нежданного помощника. Кто ж после этого скажет, что прапорщик не офицер?
...Через час Беда уныло топтался у дежурки N-ского райотдела, косясь затравленным взглядом на балагуривших по случаю его поимки молодых оперков. Пришёл Беда - закрывай ворота! - явно гордясь своей новенькой оперативной кобурой, из которой виднелась рукоять "Макарова", гоготал самый молодой из них. Составил рапорт о задержании разыскиваемого, угостил на прощание Беду "Примой", которую обычно держал на прислучай в своём участковском планшете - Ну, не поминай лихом, Павлухин! Как его звали по имени-то? Беда он и есть Беда... Как сложилась его судьба? Может умер в тюремной больничке от тубика или раскрутился на новый срок. Не знаю... Но он, Беда, почему-то врезался в память больше, чем многие другие поднадзорные. Может из-за жёлтых штанов, но скорее благодаря характеру - дерзкому, смелому и бесшабашному, свойственному большинству жителей Покровки.
Спасибо за внимание, если прочитали полностью незатейливый рассказ из милицейского прошлого автора.
Начал вот новый цикл статей про будни участкового, да не знаю, по душе ли это придется читателям Дзена? Поэтому Ваши лайки и подписки были бы хорошим подспорьем. Желаю Вам доброго здоровья и всех благ!