Оказание услуг размещения без классификации на территории РФ запрещено. Т.е. если Вы решили забронировать проживание в гостевом доме, не имеющем классификации, с вами заключат договор краткосрочной аренды. Вы не сможете пожаловаться на некачественное оказание услуг, ибо аренда – это не услуга размещения. Помещение, скорее всего будет иметь статус жилого, а земля, на которой стоит объект, скорее всего - статус ИЖС или подобный.
Чем полезна классификация? Безусловно, наличие официальной классификации свидетельствует о выполнении средством размещения ряда стандартов и требований. И чем выше класс отеля, тем их больше, и они сложнее. В 1855 году в Бордо была принята первая во Франции классификация французских вин. Цель преследовалась ровно таже самая – обеспечить потребителю гарантированное и качество и его понятный уровень.
Чтобы получить классификацию, объект размещения должен стоять на земле, имеющей статус коммерческий, а помещения самого объекта должны быть нежилыми. Оказывать услуги размещения в жилых помещениях нельзя.
Основные отличия отелей различных категорий – это площадь номеров – чем категория выше, тем минимально допустимая площадь номера больше; наличие или отсутствие дополнительных услуг и наличие или отсутствие определенных инженерных систем.
Например, отели категории 4* и 5* звезд не могут не иметь принудительной приточно-вытяжной вентиляции, независимо от своего размера. А вот если отель имеет менее 50 номеров, в нем уже может не быть служебного лифта, даже если он классифицирован как 5*. Для отеля 2* и 3* минимально требуется подача континентального завтрак. Больше никакого питания может не быть. А для отеля 4* или 5* требования к питанию уже значительно выше – завтрак в формате шведского стола и доступность услуг питания должна быть организована 24/7. Регламентируется количество полотенец в ванных комнатах, частота смены постельного белья, скорость исполнения заказов прачечной и многое, многое другое. Но в отеле любой категории, даже «без звезд», требуется ежедневная легкая уборка номера, вызов такси, хранение багажа, wake-up call (побудка) и наличие письменных стандартов для персонала.
Для отелей размером менее 50 номеров требования менее жесткие, а для отеле менее 15 номеров – еще менее жесткие. Имейте это в виду, если отель имеет категорию 5*, но в нем менее 15 номеров, круглосуточного питания может и не быть.
Вообще всегда полезно изучить сайт отеля. Если отель не относится ни к какой сети, его сайт – это наиболее полная официальная информацию о его услугах. Не агрегаторы, они всего лишь агенты-посредники, а именно официальный сайт отеля.
Для классификации на звездность объект размещения набирает баллы за все свои дополнительные услуги. Поэтому на 4* или тем более на 5* сложно набрать баллы, не имея хотя бы маленькой «мокрой зоны» - сауны, джакузи или купели и спортзала. Конгрессные услуги, спа, трансферы, прокат велосипедов, экскурсионные программы, детские комнаты, пляж, берег водоема и т.д. – вся совокупность интересных особенностей и дополнительных услуг позволяет средству размещения набрать необходимое количество баллов для классификации.
Мораль сей басни – в целом классификация – это очень полезно для развития отрасли. Особенно, когда ее требования будут действительно выполняться. Выводы для путешественников – если у отеля есть хотя бы какая-то классификация, это уже здорово. Это значит, объект коммерческий, его периодически проверяют контролирующие организации, и определенные стандарты соблюдены.
А на что обратить внимание при выборе отеля – в нашем следующем посте.
Больше информации о наших объектах на сайте https://virtus-hospitality.com/ и в телеграм-канале https://t.me/virtushospitality