Сегодня наш автопром переживает не самое лучшее время, все основные поставщики деталей от нас ушли, а в случае с АвтоВАЗом, от сотрудничества отказывается огромное количество новых поставщиков. Из-за санкций Запада, которые были введены не так давно, наш завод не имеет возможности отправлять или принимать оплаты от производителей, даже из дружественных стран.
Все производители боятся вторичных санкций, поэтому разрывают с заводом партнерские отношения. Эта ситуация может привести к тому, что заводу придется серьезно пересмотреть производственные планы на следующий год.
Но АвтоВАЗ не единственный отечественный завод, которому пришлось туго, не менее сложная ситуация у завода «Москвич». Правда если в случае с АвтоВАЗом проблем подкинули санкции и уход поставщиков, то в случае с «Москвичом» проблемы кроются в другом.
Сегодня спрос на автомобили марки «Москвич» довольно невысокий, хотя на фоне стоимости автомобилей Lada, даже кроссовер Москвич 3 стоит более адекватных денег, чем Lada Vesta NG в максимальной комплектации. Vesta SW Cross сегодня стоит 2,03 миллиона рублей в комплектации «Techno», а Москвич 3 стоит от 2,2 млн с механикой и от 2,3 млн с вариатором.
Но пока этот факт все равно отталкивает покупателей от приобретения, поскольку стоимость кроссовера заметно подросла в начале августа. С выходом в продажи новой модели Москвич 6, ситуация никак не изменилась, да и сама модель получилась во многом спорной.
Какие же есть плюсы у этого седана?
Москвич 6 это седан D-класса и по габаритам он прямой конкурент Toyota Camry, Kia K5. Hyundai Sonata. Chery Arrizo 8 и так далее. Автомобиль доступен в нескольких модификациях — первая с турбированным мотором объемом 1,5 литра на 136 сил с вариатором.
В максимальной комплектации седан также оснащается турбированным 1,5-литровым мотором, но он идет с непосредственным впрыском топлива GDI, а мощность 174 силы. Поговаривают, что у этого мотора чугунный блок двигателя. Вместо вариатора более мощному агрегату присвоили роботизированную 6-ступенчатую коробку передач.
Поэтому в максимальной комплектации, с выключенной курсовой устойчивостью, автомобиль довольно резво разгоняется до первой сотни. По паспорту он выходит из 8 секунд, что очень хороший результат в этом классе. Также довольно неплохо китайцы поработали над внешностью и салоном. Мультимедийная система с хорошей графикой, материалы отделки конечно не особо порадуют свои качеством, но увы, это учесть всех китайских автомобилей стоимость до 4 миллионов рублей.
А вот стоимость можно отнести как к плюсам, так и к минусам. К минусам, потому что отдавать за него 2,6-3 миллиона рублей захочет не каждый. С другой стороны с учетом всех скидок седан стоит 2,3-2,7 млн рублей, а та же «Веста» в максимальной комплектации будет стоить всего на 270 тысяч рублей дешевле, чем базовая комплектация этого автомобиля. Зато в «китайце» мощней мотор, есть вариатор, который у «Весты» будет только в следующем году и на голову лучше оснащение.
Но и конечно у китайского «Москвича» есть минусы и по большей части связаны они с качеством сборки.
Выше на фото шов на стыке крыши и багажника по левой стороне.
А вот по правой стороне, как говорится найдите пять отличий. Конечно пяти отличий тут нет, но отчество видно, что по левой стороне шов выполнен крайне неаккуратно, а вот по правой, все как и должно быть.
Нет уплотнителя капота, поэтому вся гярзь летит в подкапотное пространство. Конечно нет никаких проблем купить универсальный уплотнитель и приклеить его самостоятельно, но черт побери, за такую стоимость автомобиля, он тут просто обязан быть.
Заднее стекло ходит ходуном при небольшом воздействии на него руками. Такое ощущение, что по бокам оно чуть-чуть меньше, чем сам проем, но такого быть явно не должно.
На задней дверной карте есть дополниетльный динамик, так называемые «пищалки» или «твитеры». Но весь смех в том, что хоть колонка и есть, а вот никакой проводки к ней просто нет. Вероятней всего, при сборке автомобиля в Москве, кто-то из рабочих просто забыл подключить провода, а может быть они тут и вовсе не предусмотрены китайцами. Вот такая неловкая история вышла.
Пробег данного автомобиля всего одна тысяча километров, но уже веси динамик в каплях. Это может говорить о том, что автомобиль плохо защищен проникания воды во внутренние части. При этом ни о какой оцинковки тут даже и речи быть не может, её просто нет. А это означает, что коррозия может появиться довольно быстро, ведь и качество обработки сварных швов тут очень сильно страдает.
На многих автомобиля марки JAC, будь это Москвич 3 или Москвич 6, или вообще любая другая модель этой китайской марки, многие автомобили страдают криво поставленным люком. На скорости от 90 км/ч и выше, он начинает очень сильно шуметь, плюс ко всему пропускает воду. Конечно это можно исправить, но разве на заводе этого не видели?
При более детальном разборе салона стало понятно, китайцы пожалели для этого автомобиля виброизоляцию, которая в большем количестве есть в автомобилях Chery, Geely, Haval или Changan.
И это только малая часть косяков, которые удалось найти в автомобиле при довольно беглом осмотре и разборе. Если капнуть глубже, то станет понятно, что проблем у автомобиля еще больше. Но полный провал этого автомобиля заключается в его безопасности. Правда в самом тесте принимал участие JAC JS6, который также продается у нас и по части конструкции кузова является точной копией JAS School A5, он же Москвич 6.
При столкновении с 25-процентным перекрытием, стойка с водительской стороны очень сильно деформировалась, а сам манекен очень сильно запрокинул голову, а боковая шторка безопасности отработала просто ужасно.
Также сильно деформировалась крыша автомобиля, что отчетливо видно на фото. У его ближайших конкурентов из того же Китая, и близко нет таких ужасных результатов.
Чтобы не быть голословным, вот такой же удар, но уже другой китайский седан Changan UNI-V. Стойка не деформировалась, крыша тоже, а боковая шторка выполнила свое прямре предназначение.
Что же можно сказать в итоге? Да, автомобиль вроде бы неплох, но есть ряд минусов, которые ставят крест на этом автомобиле. Если бы он стоил дешевле, то тогда еще о его покупке можно было бы подумать. Как вариант, если нужен седан D-класса, то в этой же ценовой есть Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70 или Dongfeng Shine Max. За 3 млн пусть Собянин сам на этом ездит.
А как вам этот автомобиль и купили бы вы его себе за такие деньги? Напишите свое мнение в комментариях.