На «природе» приходится бывать часто – то рыбалка, то грибы, то пикник какой-нибудь затеем. А раньше еще и своя земля была, а на ней то сено убирать, то картошку сажать-окучивать-копать. Да и в лесу работать приходилось – делянки брали. В общем, весной-летом-осенью своеобразных «полевых» условий хватало. И как-то хотелось более-менее эти дни пребывания при этих условиях сделать приятнее, комфортнее. Впервые я об этом задумался еще в конце девяностых, вот тогда и соорудил – как я его называл – передвижной полевой стан, обеспечивавший более-менее приятность пребывания в полевых условиях, будь то сезонная какая работа, или отдых с семьей или в дружеской компании приятелей-рыбаков.
Основой полевого стана стал прицеп, изготовленный на базе старого грузового мотороллера «Муравей». Там и переделки-то минимальные, чтобы сделать из него прицеп с кузовком для легкового автомобиля. Только раму пополам разрезать да дышло соорудить – вот и готов прицеп. Автомобилем у меня тогда был «Запорожец», пришлось сделать для него фаркоп по типу, как у грузовых машин. А на дышле прицепа предусмотрел места для крепления столешницы и для стоек полога. Всё это устанавливалось довольно быстро.
В комплект полевого стана входили, кроме упомянутых столешницы и полога со стойками, следующие вещи – две скамьи, два складных шезлонга, костровые принадлежности, костровая посуда, столовая посуда, фляга с водой, навесной рукомойник, самодельный фонарь с мотоциклетным аккумулятором и автомобильной фарой, лопата, топор, мачете, транзисторный радиоприемник, газовая плитка с пятилитровым баллоном, маленький складной столик, запас дров, два складных лежака, палатка. У каждой вещи в прицепе было свое место, всё быстро разбиралось-собиралось. На полную разбивку бивака уходило 15-20 минут.
Об этом передвижном полевом стане у меня в журнале «Моделист-Конструктор» №10 2002 года была опубликована большая статья с подробными схемами и чертежами самодельных устройств, входивших в его комплект. Вот этот материал.
Этот прицеп-полевой стан много лет выполнял свою функцию, но со временем эксплуатировать его стало затруднительно по одной причине – отсутствия документов и номера. Самоделка же! И на что закрывали глаза работники ГАИ в девяностые-начало нулевых – в последующие годы уже стало считаться серьезным нарушением. Пришлось расстаться с прицепом, но идея обеспечить себя комфортными условиями при поездках «на природу» никуда не делась. Тот же полог стал просто крепить к багажнику автомобиля, столики и прочую «мебель» сделал компактнее, разборную. Вот последний вариант организации такого полевого места отдыха.
Впрочем, последнего слова в организации полноценного отдыха в полевых условиях еще не сказано. Вот начало очередного проекта – жилой блок-модуль в автомобильный прицеп. Работники ГИБДД не должны здесь предъявлять претензий, так как сам прицеп не претерпевает никаких переделок, а этот домик в нем – просто груз. Идея не моя, увидел года два назад в интернете, оказывается это довольно популярное дело – использовать прицеп, как основу для такого небольшого жилого модуля, к тому же быстросъемного. Поэтому прицеп всегда можно будет использовать и по прямому назначению – перевозке грузов...