Найти тему
АвТОгус

Какое отношение Закон о федеральных автомагистралях США имеет отношение к автомобилю Mercury Turnpike Cruiser и его форточкам?

В 1916 году конгресс США принимает федеральный закон о строительстве федеральных трасс. К 1926 году, то есть через десять лет создается система нумерации всех автодорог в стране. Да, все строительство и содержание трасс производилось за счет государственного бюджета, но единой системы при строительстве не существовало. Однако с приходом в Белый дом президента Дуайта Эйзенхауэра принимается еще один закон - О федеральных магистралях. И если раньше даже двухполосные шоссе считались интерстейтами, то с 1956 года все без исключения автомагистрали стали проектироваться только как шоссе, причем по единому стандарту. Было унифицировано все: разметка, дорожные знаки и даже наличие заправок и закусочных. Причем новые дороги строились иногда без учета старых. Зато они были прямыми и стандартизированными. Сегодня не важно где вы находитесь, в Техасе, Калифорнии или Монтане дороги будут как две капли воды похожи друг на друга. С дорогами разобрались. Теперь об автомобиле.

Ford Motor Company в 1956 году решает привлечь покупателей концепт каром который должен был продемонстрировать все возможности новых скоростных шоссе в стране. Он получил имя Mercury XM-Turnpike Cruiser. Это был полностью готовый автомобиль, пусть и выпущенный в единственном экземпляре.

Стилистические решения примененные в нем во многом будут прослеживаться не только в моделях Ford-Mercury, но и Lincoln выпущенных в последующие годы. Для демонстрации машины был даже построен специальных тягач, который и ездил по дорогам в каждый штат, что бы продемонстрировать новинку жителям страны.

-2

Машина действительно получилась очень яркой и красивой. Среди особенностей стоит отметить крышу с приподнимающимися половинками. Такая конструкция должна была обеспечить более комфортную посадку в салон. Пригибаться было уже не нужно. Но нас интересует совсем иная деталь. Обратите внимание на заднее стекло. Как видите оно стоит из трех половинок. Почему? Неужели никто в компании не мог изготовить его цельным? Конечно же все они могли. Но эргономисты и дизайнеры решили, что дополнительная вентиляция салона не повредит никому и сделали центральную часть опускаемой при помощи электроприводов. Его назвали Breezeway window. Что бы им было возможно пользоваться даже во время дождя крышу немного пролили и она стала напоминать козырек.

-3

Машина настолько пришлась по вкусу покупателям, что в модельном ряду 1967 года появился уже серийный Mercury Turnpike Cruiser. Который походил на концептуальный образец почти на сто процентов. Да у него не было плестиглазовых приподнимающихся колпаков, это сделало бы автомобиль слишком дорогим в производстве, но в остальном кроме двух характерных деталей он был копией.

-4

Деталь первая. Обратите внимание на расположенные на самых краях крыши заборники и небольшими антеннами. Многие принимают их за часть радиоприемника, но это не так. Эти сопла работали именно в непогоду. Водитель мог открыть их и пустить в салон набегающий воздух, вода уже не поступала.

-5

Деталь вторая. И это наверное главное отличие от концепта. Огромные задние стойки имели форму трапеции, а само стекло было наклонено назад. Зачем? Если на прототипе зазайнеры увеличили длину крыши, она должна была выполнять роль козырька, то в серийном седане именно этот наклон обеспечивал защиту от дождя.

-6

У прототипа секция была совсем небольшой, а у серийного образца опускаемое стекло гиганских размеров. На фото оно чуть приспущено.

-7

Идея пришлась по вкусу потребителю. И аналогичную схему для вентиляции салона с линией крыши Breezeway Design стали использовать не только в Mercury Turnpike, Park Lane, Montclair и Montere, но и в суперпремиальном Lincoln Continental Mark III, IV V. В последнем Breezeway window был доступен даже в варианте кабриолет.

Как видите, оказалось, что автомобиль имеет самое непосредственное отношение к автомагистралям. И да, компания к этой идее, я имею ввиду именно седаны, а не универсалы и внедорожники по какой-то причине больше не возвращалась.