Мой Ангел охранял меня от бед,
Мой Ангел осенял мою дорогу.
На перекрёстках жизненных сует
Я никого не осудила строго.
Я не хотела верить подлецам,
Для них я находила оправданья –
Может они – заблудшая овца?
И за грехи дождутся наказанья.
Предательству со мной не по пути.
Не в силах я понять их выбор.
Забыть, не осудить, уйти,
Предателю – нет места рядом!
Такой привычный и уютный мир
Вдруг пошатнулся, пелена опала,
Проснулась я… И в этот страшный миг
Обманутой себя я осознала.
Ложь, ложь, обман и снова ложь.
Нам, унижая и смиряя, лгали.
По сути, шайка подлецов,
Презревшая закон морали.
И лицемерие – гнуснейшее из зол –
С улыбкой доброй, чистыми глазами,
Которому солгать, так, пара пустяков,
С обманом рядом убивает ядом.
Кто правит бал? Кто лжёт, жирует кто?
Кто совесть нашу успокоил?
Свора врагов. И тот,
Кто равнодушным быть себе позволил.
© Copyright: Дарья Панкова, 2023
Свидетельство о публикации №223112001272
Это стихотворение написала на пенсии несколько лет назад, но решение познакомить с ним читателей возникла только после "показательного выступления" Анны Шафран. На днях опубликовала его на Проза.ру.
Никак не могла выбрать окончание. Был вариант:
"Свора врагов. И...
Пре-ступ-но-е "Не осуждаю".
Преступно осуждать, не понимая причин поступков.
Я же хотела сказать, что преступно не осуждать, не реагировать, не замечать, хотя это и противоречит традиционной морали. Ситуация непростая, но негодяю надо говорить , что он негодяй, предателю — что он предатель, лжецу — что он лжец. В глубине души есть надежда, что кто-то очнётся или осуждение станет предупреждением подрастающим лжецам и предателям.
Но как быть, если существуют нравственные принципы: не лги, не осуждай, не прелюбодействуй, не возжелай? Невозможно находиться на двух чашах весов.
Если осуждаю, то обмануть меня сложно, я всё вижу, у меня активная жизненная позиция, я выражаю собственные чувства.
Если не осуждаю, то я равнодушный бесчувственный человек, меня не волнует зло, подлость, предательство. Но равнодушие может быть выжидательной позицией, тогда равнодушие показное, это хитрость "премудрого пескаря".
Ещё одно объяснение неосуждения — следование заповедям, полное смирение, но как оставаться созерцателем?
Выбрала второй вариант:
"Кто совесть нашу успокоил?
Свора врагов. И тот,
Кто равнодушным быть себе позволил".