Найти тему

10 детских педальных машинок советского производства

Оглавление

В этот раз мы решили немного поностальгировать и вспомнить, какие машинки на ножно-педальной тяге радовали советских детей. Но, разумеется, не всех: маленькие автомобили были в дефиците и стоили дорого. А говорят, раньше было лучше – вот и проверим!

Москвич

Самый популярный детский транспорт СССР. И не мудрено, ведь «Москвичи» выпускались по 200 000 экземпляров ежегодно. Всего было 3 серии мини автомобиля. У первой была трубчатая рама в виде отдельного конструктивного элемента, позднее появился безрамный кузов с несущими лонжеронами и добавили клаксон с грушей. Помимо толкательного хода, Москвич радовал детишек опцией включения передних фар на батарейках, а роль задних играли обычные катафоты.

Педальный «Москвич» первой серии, в народе – «циклоп»
Педальный «Москвич» первой серии, в народе – «циклоп»

Детские «Москвичи» продавались по всему СССР. Их также можно было взять в прокат в парках и на стадионах, они присутствовали в ассортименте игрушек детских садов. Причем модели не только продавались по всей стране, но и шли на экспорт.

Производство педальных машин «Москвич» АЗЛК
Производство педальных машин «Москвич» АЗЛК

ЗИС

-4

Первые педальные модели на Завод Имени Сталина делали из дерева, которое сверху закрывали металлом. Двери на машинке открывались в обратную сторону, как было принято в автопроме 30-х годов.

ЗИСы второго поколения уже были в стальном кузове и отличались между собой по конструкции: у одних фары были установлены на штангах, у других – крепились к кузову. Автомобили были заднеприводными, со звучным клаксоном и внутренней дерматиновой обивкой.

Урал

-5

Этот солидный экспонат изготавливал Челябинский кузнечно-прессовый завод с 1957 по 1964 годы. Всего было выпущено около 67 000 машинок. Характеристики педальной машинки впечатляют:

  • габариты – длина 80 см, ширина 55 см, высота 55 см, а вес – 23 кг;
  • максимальная скорость – 8 км/ч;
  • стальной кузов на штампованной раме;
  • передний мост состоит из двух полуосей с поворотными цапфами, двух колес на шарикоподшипниках и поперечной тяги, связывающей цапфы с рулевым управлением;
  • задний мост состоит из коленчатого вала, вращающегося на шарикоподшипниках, с закрепленными на валу двумя колесами: одно ведущее, второе ведомое;
  • рулевое управление подается на передние колеса через поперечную тягу;
  • приводной механизм состоит из педалей, связанных тягами-шатунами с задним мостом и ведущим колесом.

Ни один педальный транспорт еще не получал такую совершенную ходовую часть! Кроме того, заложенный в машинку запас прочности позволял выдерживать нагрузки, кратно превышающие штатные.

-6

ЗИМ

-7

ГАЗ-А, или ЗИМ, производился Горьковским автомобильным заводом имени Молотова «ГАЗ» в 1930-е. Кузов, руль и педали у такой машинки полностью были сделаны из дерева, а на колеса ставили резиновые обода.

Однако приобрести модель в личное пользование было проблематично: ЗИМы отправляли по областям всего по 10 штук в качестве пробных экземпляров. Первые машинки использовались в основном для рекламы детского педального транспорта.

Орь

-8

Настоящее «чудо» российского педального автопрома. Эта довольно своеобразная на вид машинка выпускалась в городе Орск и названа в честь реки Орь, которая впадает в реку Урал и на которой стоит город Орск.

По слухам, эти педальные машинки не распространялись по территории Советского Союза, а продавались исключительно там, где были сделаны. Как говорится: где родился, там и пригодился. Может, оно и к лучшему, ведь, кроме странной внешности, у этого пластикового творения ничего примечательного нет.

Малыш

-9

Малыш выпускался на ЧКПЗ, но уже после Урала – с 1965 по 1977 годы. При этом весил он меньше (16 кг), но был длиннее и уже своего собрата по цеху: длина 117 см, ширина 48 см, высота 48 см (по рулю).

Завод взял на себя весь производственный цикл: от разработки технической документации до изготовления отдельных элементов декора. Единственную деталь, которую заимствовали, стал плафон салона от автомобиля ГАЗ М-20. Примечательно, что, помимо «Москвича», только «Малыш» получил настоящее освещение, которое включалось через кнопку в салоне.

Оренбуржец

-10

Машинка «Оренбуржец» выпускалась Оренбургским машзаводом в 80-90-е годы в одноименном городе и продавалась там же. По самым скромным подсчетам, с конвейера ежегодно съезжало от 50 до 80 тысяч педальных машинок. Угловатый автомобиль выпускался в кузове из дюралюминия, остальные детали были из пластика.

Ракета

-11

Эти детские автомобили, предположительно, производились с середины 1950-х годов в Ленинграде. Первая версия поставлялась с цепным приводом задних колес, почти как у обычного велосипеда, но потом инженеры перестроили модель на более привычное для педальных машинок управление.

Выпускалось «Ракет» довольно много, они поставлялись в парки развлечений и детские сады. Однако алюминиевый корпус сыграл злую шутку с этой моделью: в голодные 90-е многие машинки отправились в пункты металлоприема и на переплавку. Так что сегодня это одна из самых дорогих машинок на педальной тяге, ценник на которую действительно космический.

Конь педальный

-12

Одна из самых первых машинок на педальной тяге, известная всем детям советского союза. Коняшки производились достаточно большим тиражом, но из-за своей хрупкости их сохранилось очень мало: при активной игре дети просто крошили игрушки на мелкие части.

Самыми крупными производителями педальных коней были московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Исследования коллекционеров показали, что советские конструкторы создали свое творение по образцу английской игрушки Nizefella от компании G&J Lines. Игрушка привлекала яркими цветами и простой надежной конструкцией. Однако с 70-х годов высокая стоимость и конкуренция со стороны педальных машинок внушительно сократила продажи коней.

Львовянка

-13

Эта модель выпускалась на Львовском заводе автопогрузчиков с 1980 по 1993 год. Простая как пять копеек машинка имела безрамную конструкцию, где роль лобового стекла выполняла металлическая рамка. Спереди и сзади расположены бамперы, предохраняющие кузов от удара.

Движение автомобиля осуществляется с помощью педалей, соединенных с коленчатым валом регулируемыми тягами. Автомобиль оборудован проблесковым маячком. Включение и выключение ламп происходит через кнопку, расположенную на правой стороне щитка приборов. Звуковой сигнал приводится в действие нажатием на центр рулевого колеса.

Хотите дополнить наш список раритетной педальной техники? Обязательно пишите в комментариях, на каких авто вам удалось покататься!