Найти в Дзене
SpaceForYou

Второе падение Starship. Все идет по плану или SpaceX проваливает запуск?

Минувшая суббота запомнилась любителям космонавтики эпохальным событием. Гигантская водонапорная башня, собранная на пустынном берегу океана под открытым небом с гордым названием Starship осуществила второй запуск.

Итак, начнем с самой концепции Starship. Это сверхтяжелый (до 100 тонн на низкую орбиту) полностью многоразовый ракетный комплекс, который позволит решить главные космические задачи человечества на первую половину XXI века.

Starship должен радикально снизить ценник на пусковые услуги. И если сейчас стоимость выведения груза на низкую орбиту составляет от $7к-10К за 1 кг полезной нагрузки, то экономика Starship позволяет снизить цену до $200 за 1 кг.

С помощью этого корабля станет возможным создание гигантских космических группировок, а а также длительные пилотируемые миссии на Луну и на Марс.

И вот 18 ноября состоялся 2-й запуск.

Начнем с того, что это был один из самых красивых запусков в истории. Пусковое окно интервалом в 20 минут было подобрано таким образом, чтобы ракета стартовала на рассвете, когда стартовый стол был погружен в туман утренней дымки.

Согласно плану SpaceX должны были испытать штатное разделение ступеней, после чего 1 ступень приземлилась в 40 км от точки старта в океан, а 2 ступень совершив несколько витков на орбиту приземлялась в районе Гавайев.

Уже на 5 секунде после старта команда SpaceX ликовала- штатно сработали все 33 двигателя первой ступени, стартовая площадка не получила значительных повреждений. Двигатели были главной изюминкой данного старта, отработав фактически идеальный запуск. Ни единой помарки.

-2

С учетом того, что ракета таки вышла в космическое пространство, достигнув высоты более 100 км, двигатели Raptor стали первыми в истории американской космонавтики агрегатами на метан-кислороде, которые сумели вывести ракету-носитель за пределы атмосферы.

"Горячая" расстыковка ступеней прошла успешно и на нужной высоте после чего первая ступень с 33 двигателями начала процесс снижений, однако вскоре оказалась уничтоженной штатной системой самоликвидации породив фейерверк невиданного размаха.

Мы в ОК

Причем, судя по всему аналогичные проблемы возникли и у второй ступени, когда она пошли на снижение, что говорит о наличие ряда системных проблем, которые предстоит решить уже в третьем запуске.

К слову, все 6 двигателей второй ступени также штатно произвели запуск и вывели ступень на заданную траекторию.

За 8 минут и 8 секунд от начала старта ступень достигла высоты в 149 км и скорости 24 124 км/ч. Также за несколько секунд до самоподрыва двигатели корабля отключились, что косвенно свидетельствует о нештатной, вероятно опасной, траектории полета.

-3

Таким образом, запуск Starship сегодня можно признать скорее успешным.

Во-первых, в силу того, что это уже второй запуск прототипа сверхтяжелой многоразовой системы за год.

Во-вторых, штатно отработали главные элементы ракеты- двигатели.

В третьих, уже сейчас идет постройка прототипа 3-й, 4-й и 5-й серии, так, что в 2024 нас ждут еще как минимум несколько запусков.

Ну и наконец, Starship самая сложная и передовая ракета в истории. Если все получится, все человечество получит принципиально новый инструмент для освоения солнечной системы.