Друзья, в предыдущей статье я говорила о том, что прежде, чем ринуться в бой и менять что-то в образовательной ситуации ребенка, хорошо бы рассмотреть внимательно то, что есть сейчас, понять, как это появилось, что способствует такому положению дел.
Предлагаю не торопиться и заметить, насколько сбалансирована образовательная ситуация ребенка. Для этого вам понадобится лист бумаги и 15 минут свободного времени.
На краях отрезков подпишите дуальные пары и отметьте бегунком, чего сейчас в образовательной ситуации ребенка больше, чего меньше. Например, если любопытства с вашей стороны больше, чем критики по отношению к ребенку, то бегунок следует поставить ближе к любопытству, дальше от критики и т.д.
Критика (со стороны взрослого)_________________Любопытство
Дисциплина (потому что взрослый требует)________Самодисциплина
Действует ради себя (свой интерес)____________Ради других (чтобы взрослого не расстраивать)
Больше интеллектуального труда___________Больше физического труда
Интересно______________________________Полезно
Труд___________________________________Отдых
Посмотрите на то, что получилось. Что бросается в глаза? Что из этого, на ваш взгляд, влияет на проблему ребенка в обучении? Что хотелось бы изменить?
И здесь по последнему вопросу я предложу вам интересный фокус внимания: Что изменить в себе? Что изменить в ситуации?
Оставляю вас в размышлениях об образовательной ситуации ребенка. Если вам есть, чем поделиться, или у вас появился вопрос, пишите на почту semtytor@yandex.ru с пометкой «тьютору».
До следующей недели, друзья!