Поиск по товарам — один из инструментов Яндекса, благодаря которому вы можете бесплатно показывать ваши товары в выдаче Яндекса и, как итог, увеличить трафик и продажи на вашем сайте.
Чтобы идти в ногу с конкурентами и даже обгонять их, важно тестировать как можно большее количество площадок и увеличивать своё присутствие в интернете. Поиск по товарам — один из инструментов Яндекса, благодаря которому вы можете бесплатно показывать ваши товары в выдаче Яндекса и, как итог, увеличить трафик и продажи на вашем сайте.
Где Яндекс показывает ваши товары
Поиск по товарам — бесплатный SEO-инструмент от Яндекса, который показывает покупателям наиболее отвечающие их запросу товары в выдаче Яндекса. Товары могут отображаться сразу в нескольких блоках:
- Под поисковой строкой:
- В Яндекс.Картинках:
- В органической выдаче:
- И, наконец, во вкладке «Товары»:
Что находится внутри поиска по товарам
Поиск по товарам работает аналогично поисковой выдаче Яндекса — он показывает товары, которые соответствуют вашему запросу, но при этом учитывает регион запроса, контекст, ваше прошлое поведение в интернете и качество самих магазинов.
Список выводимых товаров всегда разный, даже если искать с одного и того же IP и учётной записи. Таким образом, будет показано наибольшее количество товаров, и покупатели увидят как можно больше разнообразных предложений.
Внутри поиска по товарам пользователь может воспользоваться фильтрацией и сортировкой товаров:
Какие характеристики товаров следует указать
В зависимости от ниши выводится большое количество соответствующих фильтров, поэтому рекомендуем указывать для ваших товаров как можно больше характеристик:
При клике на подходящий товар открывается окно с фотографиями, характеристиками и отзывами. Наиболее интересен блок со сравнением цен разных магазинов. Если у магазина самая низкая цена в городе на товар (включая и магазины с доставкой), то этот магазин помечается ярким маркером «Лучшая цена»:
Почему стоит размещаться в Поиске по товарам
Поиск по товарам действительно упрощает жизнь покупателю, но и для магазинов он обладает большим рядом преимуществ:
- Товары выводятся в заметных блоках в органической выдаче. Даже если ваш сайт не обладает высокими позициями, у него есть шанс показаться в самом верху выдачи Яндекс рядом с топовыми магазинами;
- Увеличение присутствия в выдаче. Чем больше качественного трафика на сайте, тем выше вероятность роста продаж;
- Прогретая аудитория. Клиенты из поиска по товарам уже нацелены на выбор и покупку товара, а поэтому вероятность совершения конверсии у таких посетителей растёт;
- Это бесплатно. На данный момент инструмент бесплатный и воспользоваться им может магазин любого масштаба при условии соответствия критериям, о которых поговорим ниже.
Требования к магазинам
Попасть в выдачу по товарам в Яндекс могут магазины разнообразных тематик — от продуктов питания до мебели. Однако, ограничения всё же есть:
- В поиске по товарам нельзя продавать табак, алкоголь, оружие, б/у товары, а также автомобили и мототехнику;
- Не попадут в выдачу магазины, которые работают только с юридическими лицами;
- У покупателей должна быть возможность оплатить товар онлайн или по счёту;
- Не будут показываться сайты, на которые поступило много жалоб от пользователей или на которых обнаружены вирусы;
- На сайте обязательно должен быть защищённый https протокол;
- Если есть проблемы с доставкой или оплатой, магазин не попадёт в товарный блок.
Полный перечень условий и требований размещён в Яндекс.Справке.
Как добавить магазин в Поиск по товарам
3 шага по добавлению магазина в поиск по товарам.
- Сформируйте YML-фид
Это древовидный файл с перечислением позиций и характеристик. В отличие от других форматов, YML-файл обновляется автоматически и поддерживает актуальные описания каждого товара, таким образом, не нужно ничего обновлять вручную.
Для популярных CMS доступны специальные модули для формирования фида. Они разработаны для интеграции с Яндекс Маркетом, но полностью подходят для подготовки фида для поиска по товарам.
Посмотрите инструкцию от Яндекса по формированию YML-фида. Если возникнут сложности, обратитесь с этой задачей к разработчику вашего сайта.
По результатам работ у вас должен сформироваться файл вида https://site.ru/fid-dlya-poiska.xml.
2. Загрузите фид в Яндекс.Вебмастер.
- Перейдите в Яндекс.Вебмастер и откройте меню «Товары и предложения» — «Источники данных»:
- Пролистайте вниз и нажмите кнопку «Загрузить фид»:
3. Следите за модерацией фида.
В среднем на проверку фида уходит около суток. По завершении проверки вам может быть показано сообщение о найденных ошибках, но не волнуйтесь, вы можете исправить их и запустить перепроверку фида, либо сформировать новый фид:
Одной проверкой магазин не обходится. Яндекс периодически выборочно делает покупки в магазинах и таким образом проверяет их работу. Также специалисты Яндекса могут позвонить в магазин и уточнить данные по работе магазина и доставке.
Мы рекомендуем вам заранее проинформировать ваших менеджеров, чтобы они сообщали клиентам ту информацию, которая указана на сайте.
- В случае недочётов фид будет отключен, а в панели Вебмастера появится описание ошибки. После запуска перепроверки будьте готовы снова обслужить тайного покупателя в соответствии с требованиями.
Как получить значок «Проверенный магазин»
При переходе на карточку товаров вы могли заметить возле некоторых магазинов специальную галочку. Согласитесь, такие магазины привлекают больше внимания:
Чтобы получить знак «Проверенный магазин», вам следует пройти тестовую проверку от сотрудников Яндекса. Запустить её можно в Вебмастере:
- Сотрудники Яндекса оформят заказ через сайт и по телефону. Вам нужно принять и подтвердить заказ в течение одного часа. Тестовые заявки могут поступить в течение 48 часов после запуска проверки в Вебмастере, поэтому будьте готовы их принять.
- Сотрудники Яндекса проведут проверку юридических данных вашего магазина, включая актуальность информации о юридическом лице и отсутствие признаков недобросовестности или судебных исков. Данные проверяют по открытым источникам и реестрам. Перед проверкой убедитесь, что на вашем сайте указан корректный ИНН.
- Будет проверено соответствие данных на сайте и в фиде — цены и характеристики у товаров должны совпадать.
- После успешного прохождения проверки магазин получит уведомление по электронной почте и в Вебмастере.
Важно: Статус «Проверенный магазин» нужно подтверждать регулярно, так как тестовые проверки будут проводиться не менее двух раз в месяц. Соответствие цен и характеристик проверяют как вручную, так и с помощью алгоритмов. При поступлении тестовых заказов отправлять товары не нужно.
Обо всех ошибках Яндекс сообщает в панели Вебмастера. Если их было больше двух за последние 30 дней, значок «Проверенный магазин» будет удалён. Восстановить его можно после устранения несоответствий и успешного прохождения проверки. Об остальных не менее важных маркерах и как их получить, читайте в Яндекс.Справке.
Как отслеживать статистику
После запуска фида вы можете отслеживать статистику по фиду в целом и смотреть, по каким поисковым фразам люди переходили на ваши товары. В Вебмастере во вкладке «Фиды и ошибки» есть ссылка на Яндекс.Метрику, которая автоматически откроет вам нужный отчёт:
Этот отчёт можно сформировать самостоятельно, выбрав в отчёте Метрики сегмент по поисковой системе и в ветке Яндекс выбрав «Поиск по товарам»:
Отчет показывает, по каким поисковым фразам люди переходили на ваши товары.
- Обязательно воспользуйтесь Поиском по товаром — бесплатным инструментом от Яндекса. Он стал довольно популярным, а потому ваши конкуренты наверняка уже там размещаются.
Если хотите сэкономить время и не погружаться в технические аспекты, можете доверить размещение товаров в поиске специалистам.
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤