Найти тему
Финансовый гений

55 тыс подписчиков на канале. +5 тыс за месяц. Делюсь секретами успеха на Дзене. Выжить сложно, но можно.

Как задумывалось, отмечаю прирост каждых новых 5 тысяч подписчиков отдельной статьей с размышлениями по поводу Дзена и всего, что тут происходит. Такие публикации, конечно, больше интересны другим авторам - так мы обмениваемся опытом и идеями, но и читатели тоже имеют возможность немного взглянуть на Дзен глазами авторов.

Итак, у меня новая отметка - 55 тысяч подписчиков.

50 тысяч подписчиков было примерно 1 месяц назад:

50К+ подписчиков на канале. +2К за 4 дня. Выстрелившая статья. Как выживать в новой системе монетизации Дзена.
Финансовый гений22 октября 2023

Прирост 5 тыс (10%) подписчиков за месяц - это хорошо или плохо? Полагаю, очень даже хорошо, если рассматривать именно этот показатель. Вот только на доход автора число подписчиков напрямую практически не оказывает никакого влияния.

Сейчас Дзен платит за вовлеченные просмотры (самостоятельно созданная метрика, и как точно она рассчитывается можно лишь строить догадки). Примерно - это время, проведенное авторизованным посетителем за чтением статьи/поста/просмотром видео.

А зависит это время, во-первых, от того, насколько объемна и интересна сама статья (а в первую очередь - ее заголовок, с которого все начинается), а во-вторых - от того, сколько Дзен будет рекомендовать ее к просмотру.

Некоторые мои статьи читают только несколько сотен раз. Несмотря на наличие десятков тысяч подписчиков. Другие - несколько тысяч раз (это я уже считаю более-менее успешной статьей). Ну а если десятки тысяч раз, а тем более - сотни (такие лишь единичные) - это уже выстрелившая статья, приносящая доход, многократно и на порядки превосходящий доход от среднестатистической статьи.

По наблюдениям за другими каналами вижу, что даже на канале, например, с 5 тысячами или 500 подписчиками статью могут прочитать в разы больше человек, чем у меня с моими 55 тысячами. Или, наоборот, на канале со 100 тысячами и более подписчиков может быть в разы меньше дочитываний, чем на моем, где подписчиков меньше. Потому что все зависит от алгоритмов Дзена, на которые конкретно сейчас, в новой модели монетизации число подписчиков не так уж сильно влияет, если, конечно, оно вообще не около нуля.

Чтобы канал на Дзене приносил реальный доход, а не отнимал время впустую, нужно писать выстреливающие статьи. При этом как раз постоянным подписчикам они часто не нравятся, так как выглядят скандальными, провокационными, неаналитическими, хайповыми и т.д. (встречал самые разные оценки). Но именно такие статьи дают жизнь каналу и удерживают здесь автора.

Например, у меня с момента обновления монетизации (1 августа) по-настоящему выстреливших статьи получилось всего 3: 1 в августе, 1 в октябре, и 1 в ноябре. В сентябре - ни одной. Вот эта тройка.

1. 201 тыс дочитываний и показы прекратились:

Соловьев наехал на Набиуллину из-за курса рубля и получил достойный ответ
Финансовый гений14 августа 2023

2. 183 тыс дочитываний и показы продолжаются:

3. 132 тыс дочитываний и показы продолжаются:

Что их объединяет? (это я просто рассуждаю вслух, чтобы понять, чего от меня хочет Дзен).

1. Во всех трех есть указание на известную личность, к которой россияне неравнодушны, относятся неоднозначно (и негативно, и позитивно). А то и 2 таких личности сразу. Эта личность изображена на превью.

2. Во всех трех есть некая "больная тема" - актуальный триггер, к которому тоже россияне неравнодушны и тоже относятся неоднозначно.

3. Все три имеют элемент провокации в заголовке. Но, акцентирую внимание, это не кликбейт (заголовок, не соответствующий содержанию) - подобное Дзен пресекает. Все должно соответствовать.

4. Ну и большая доля удачи здесь тоже присутствует. Потому что статей с упоминанием известных личностей + триггеров и провокаций у меня много, а выстрелили только эти.

Вот одна такая статья приносит, как минимум, около трети месячного дохода, при том что всего я пишу здесь около 100-150 статей в месяц. Соответственно, если такой выстрелившей статьи (хотя бы одной в месяц) не случается, то авторство на Дзене уже становится куда менее интересно в финансовом плане.

Так что, для автора, которому Дзен интересен как способ заработка, а не убивания времени, сейчас, получается, нужно стремиться создавать вот такой выстреливающий контент. На своем опыте могу сказать, что это очень непросто.

Этапов "раскрутки" публикации, по моим наблюдениям, максимум 4. И статья выстреливает в том случае, если ей удается пройти 3 этапа и дойти до четвертого.

Первый этап длится до часа с момента публикации. В этот момент статья показывается ограниченному кругу подписчиков (самых активных) и Дзен смотрит, как они на нее реагируют. В частности, анализируется CTR, а также другие показатели: время вовлеченного просмотра, дочитывания, лайки, комментарии и т.д. Исходя из того, как себя показала публикация в этот первый час (примерно) на фоне других публикаций, Дзен определяет, сколько просмотров ей выделить на следующем этапе. По моим наблюдениям, этот этап длится от нескольких десятков до нескольких сотен дочитываний.

Второй этап длится несколько часов после первого. Статья показывается уже не только подписчикам, но и неподписчикам - новым читателям канала, исходя из расчитанного на первом этапе количества показов. И Дзен тоже анализирует их поведение по всем параметрам, чтобы определить, продвигать статью дальше, или этот этап станет для нее последним. Если показатели плохие (на фоне других публикаций других авторов), то показы постепенно сходят на нет. И через пару дней вообще практически прекращаются. Но если публикация хорошо зарекомендовала себя и на этом этапе, то она проходит в следующий тур. Этот этап длится от нескольких сотен до 1-2 тыс дочитываний.

Третий этап - это уже серьезный успех. Сюда попадает меньшая часть публикаций из общей массы. Дзен накидывает еще больше просмотров, и публикация рекомендуется уже довольно широкому кругу читателей (неподписчиков канала). Именно на этом этапе начинается основной прирост новых подписчиков, поэтому самые вовлекающие статьи - это статьи с большим количеством просмотров, дошедшие до данного этапа.

И вот тут очень важно, чтобы показатели реакций неподписчиков (которые теперь в основном читают статью) на данном этапе были не хуже, чем показатели реакций подписчиков на первых двух этапах. А им угодить куда сложнее. Все-таки подписчики - своя "пригретая" аудитория, в основном, разделяющая взгляды и мысли автора. А вот неподписчики все разные.

Этот этап тоже продолжается несколько часов, как и второй, а в дочитываниях - это несколько тысяч дочитываний. И вот тут, если угодить новой аудитории получается так же хорошо, как и постоянной - публикация попадает в заветный четвертый этап.

Четвертый этап - это и есть выстреливание статьи, когда она начинает рекомендоваться Дзеном буквально всем подряд и просто улетает в космос. Новые подписчики приходят сотнями, а комментарии/лайки сыпятся буквально ежеминутно, а то и ежесекундно. Вот оно, авторское счастье.

Правда, оно приносит и немало побочных эффектов в виде атак ботов/троллей/хейтеров, которые совершают массовые набеги с довольно однотипными комментариями, нередко содержащими даже прямые угрозы (не говоря уже о том, что не скупятся в выражениях личных характеристик автора). Это все нужно отслеживать в "часы пик" и оперативно реагировать. Иначе задолбают, и ладно бы только автора, но и постоянных приверженцев канала тоже. А их нужно беречь.

Есть и другой негатив. Тролль-хейтер, прибежавший "следить" в конкретной статье подписывается только ради этого, а в дальнейшем не проявляет интереса к каналу и превращается в "мертвого" неактивного подписчика, что, я полагаю, негативно влияет на алгоритмы Дзена. Ему нужна активная живая аудитория.

Важно также, что после прохождения четвертого этапа, когда публикация уже сорвала джек-пот и собрала все сливки, ее показы могут умеренно продолжаться еще долгое-долгое время, например, несколько месяцев. И приносить автору уже не такой большой, но постоянный доход. Можно назвать это постэтапом.

В общем, как-то вот так все происходит: это все лишь размышления, основанные на личных наблюдениях и опыте. Например, приведенные цифры для разных каналов могут быть разными, это я ориентируюсь на свой канал с 50-55 тысячами подписчиков.

Ну и в заключение поделюсь неприличными жестами статистики, которыми Дзен как бы насмехается над не особо успешными публикациями. Примерно так после неуспешного второго этапа публикация уходит на спад.

-2
-3

А у успешной статьи просмотры должны продолжаться всегда - вот так выглядит постэтап.

-4

Желаю всем успехов на Дзене и не только!

Дзен не показывает все публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать все мои статьи - заходите непосредственно в канал.

Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!