Найти в Дзене
Музейное право

МУЗЕИ. ПРАКТИКА ЗАКУПОК.

Чаще всего, в практике антимонопольной службы возникают вопросы о неправомерном предъявлении дополнительных требований к участнику закупки. Но, бывают ситуации и обратные. К примеру, недавно УФАС по г. Москве рассмотрело спор с участием музея. В этом деле музей не включил дополнительное требование к участнику закупки и в результате действия музея были признаны нарушающими Закона о контрактной системе.

Музей объявил электронный аукцион на услуги по комплексному клининговому обслуживанию помещений. Управление ФАС сделало вывод, что это услуги профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах. При таких данных объектом конкурентной процедуры являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренные п. 36 Приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 г. № 2571 О требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта, то необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

Источник: Решение УФАС по г. Москве от 24.10.2023 г. по делу № 077/06/106-14516/2023.