Найти тему
Гараж в миниатюре

Модель Руссо -Балт А22.

Автомобиль Российской империи.

Модель Руссо -Балт С24/40 Торпедо.
Модель Руссо -Балт С24/40 Торпедо.

Всем доброго вечера! Сегодня пришла пора представить модель периода Российской империи и немного поговорить о ней. Речь пойдет о Руссо -Балте С24/40 под номером А22. Почему на Тантале решили вспомнить о них и исполнить данную модель - сказать сложно. Вычеркнув из списка модели куда более нам знакомые. Такие как например, Победа М20 или Волга ГАЗ -21. Сразу скажу, что Руссо -Балты меня никогда не увлекали. Задача была минимум - собрать все пять вариаций в идеальном состоянии хотя бы по одному. Не стал я ими увлекаться, но да ладно. Родными они мне не стали в силу того, что мне оказались ближе те модели, которые я застал на наших дорогах и они осели мне в памяти. Эти же модели относятся еще к царскому периоду, как было сказано выше.

Мой вариант в редком желтом цвете и с красными сиденьями. Модель полностью комплектная.
Мой вариант в редком желтом цвете и с красными сиденьями. Модель полностью комплектная.

Модель как по мне достаточно скучна в плане отсутствия открывающихся элементов, но за счет обилия позолоты и наличия множества мелких деталей делает ее интересной. Итак, перейдем вместе к рассмотрению самой модели.

Это самая первая модель Руссо -Балта созданная на Тантале и последняя модель созданная при участии Кожевникова. Изначально ее планировали выпускать с открывающимися дверями, но после нескольких неудачных проб, идею эту оставили из -за технологических сложностей исполнения. Также, задумывалось и корпус отливать из пластика, но тоже отказались от такого решения в пользу металла.

Хрупких деталей на себе модель носит не мало. В силу этого доставать ее из коробки лишний раз не хочется.
Хрупких деталей на себе модель носит не мало. В силу этого доставать ее из коробки лишний раз не хочется.

Началось производство модели А22 в 1978 году. Самые ранние экземпляры образца 1978 -1980 года, имели красные сиденья. Также, допускалась комплектация со стеклом на тенте заднего окна. Уместно добавить, что сам тент отлит из цельного пластика и считается тоже довольно хрупкой деталью. Обламываются как правило передние петли и стойки, которые зацепляются за кузов. Найти отдельно тент к модели задачка еще та. В этом же периоде еще можно было увидеть надпись снизу на ящике "сделано в СССР". С 1983 года появляется надпись на донышке Made in USSR и встречались уже модели с цветными ( не черными) донышками. В 1986 году исчезает каталожный номер и форма тента с гладкого меняется на рельефный.

Одна из наиболее уязвимых деталей - это тент. Найти его отдельно бывает не просто.
Одна из наиболее уязвимых деталей - это тент. Найти его отдельно бывает не просто.

Иногда, можно встретить модель и с белым или коричневым тентом, но такие в серию не шли и являются редкостью. Также, как и варианты со стеклами сзади. У модели имеется очень большое разнообразие цветов и оттенков. За что их видимо и любят многие коллекционеры. В зависимости от конкретного цвета, модель конечно тоже воспринимается по -разному. Модель смотрится на полке довольно красиво и дорого. Кстати, в свое время она и стоила хорошо, ее стоимость составляла 8 рублей. Арт. С -СО-126Д.

Такая коробочка могла быть только у модели А22.
Такая коробочка могла быть только у модели А22.

Вобщем, много разных споров и мнений ходит вокруг этой модели и вкусы могут сильно различаться. Знаю большую категорию коллекционеров, которым серия Руссо -Балтов очень и очень нравится. Их собирают в достаточно больших колличествах и по всевозможным цветам и по комплектациям. Когда их на полке много, то смотрится это все достаточно красиво. Поэтому, делитесь и вы друзья своими впечатлениями и мнениями касаемо этой модели. Ну а я с вами прощаюсь и до новых встреч на канале!👋