Многие компании осуществляют коммуникацию с клиентом посредством мессенджеров (Telegram, Viber и т.д.). Подготовили несколько рекомендаций о том, как стоит вести переписку с клиентом.
✔️ Будьте вежливы
Казалось бы, это и так должно быть понятно. Но бывает и так, что сотрудник не пишет клиенту элементарные "Здравствуйте", "Пожалуйста" и "Спасибо".
✔️Отвечайте оперативно
Мессенджеры предназначены для быстрой коммуникации, поэтому старайтесь отвечать на сообщения клиентов как можно быстрее. Это покажет, что вы цените их время и открыты к диалогу.
✔️Никаких голосовых сообщений!
Отвечать клиенту голосовым сообщением — дурной тон. Особенно если он прислал текстовое сообщение. Исключением является ситуация, когда клиент сам попросил прислать голосовое.
✔️Не злоупотребляйте смайликами
Разумное использование доброжелательных эмодзи вполне оправданно. Благодаря им текст не выглядит сухим. Но не стоит ставить слишком много смайлов. Это выглядит не совсем уместно.
✔️Персонализируйте общение
Обращайтесь к клиенту по имени, если это возможно. Клиент должен чувствовать свою значимость.
✔️Сообщения должны быть написаны грамотно
Обратите внимание на грамматику и орфографию в своих сообщениях. Пишите грамотно и чётко, чтобы избежать недоразумений и показать свою компетентность. Кстати симулятор переговоров SkyTrainer позволяет повысить уровень грамотности специалистов, подсвечивая все их ошибки.
✔️ Соблюдайте конфиденциальность
В мессенджерах могут обсуждаться личные и конфиденциальные данные клиентов. Убедитесь, что вы соблюдаете политику конфиденциальности и не делитесь информацией с третьими лицами без разрешения клиента.
🤝 По вопросам сотрудничества вы можете связаться с нами в Telegram — @skytrainer.
#деловаяпереписка #деловыепереговоры #общениесклиентом #клиент #маркетинг #продажи #лояльность #сервис #качествообслуживания #коллцентр #бизнес #айти #технологии #повышениекачестваобслуживания