Найти тему
SkyTrainer.pro

Как не отпугнуть клиента во время холодного звонка

Коммуникация с клиентами — в целом не всегда простая задача. Что уж говорить о холодных звонках. Специалисту необходимо "вторгнуться" в личное пространство другого человека и что-то узнать/предложить/продать. Неудивительно, что в большинстве случаев звонящий сталкивается с раздражением на другом конце провода. Вот несколько рекомендаций, которые повысят вероятность того, что звонок пройдёт успешно:

Тщательно изучите клиента

Возможно, в базе данных указаны соцсети клиента. Если у вас есть время и это важный клиент, вы можете изучить его соцсети и лучше понять, что он из себя представляет (что ему нравится, что нет, чем он увлекается, какие у него ценности и т.д.).

Не звоните в неудобное время

Логично, что рано утром человек может спать, а поздно вечером отдыхает после работы. Обед или послеобеденное время — оптимальный вариант.

Будьте вежливы и внимательны

Обязательно спросите, удобно ли клиенту сейчас говорить и не против ли он выкроить для вас несколько минут. Если нет, спросите, когда можно ему перезвонить. Узнайте у клиента, как лучше к нему обращаться. По завершении разговора поблагодарите собеседника за то, что уделил вам время.

Сразу переходите к сути дела

Уважайте время клиента. Не нужно лить воду.

Выражайте мысли просто и лаконично

Если человек занимался своими делами или думал о чём-то, ему будет сложно резко переключиться и воспринимать неструктурированную речь. Также постарайтесь обойтись без сложных терминов. Используйте готовые, тщательно проработанные скрипты общения с клиентом Особенно если у вас ещё мало опыта работы. Помните, что важно не только говорить, но и уметь слышать своего собеседника.