Массового роста продаж "народных" автомобилей Москвич так и не произошло. Все обещания возродить популярную марку и сделать ее доступной для народа так и не воплотились в реальность.
Вместо этого видится только стремительное снижение количества желающих приобрести какой бы то ни было "Москвич", а также призывы поскорее закрыть завод из-за его убыточности. Тут и вопросы к хромающему качеству продукции, к низкой надежности агрегатов и основное, конечно же, претензии к цене "отечественных" автомобилей.
Многие автолюбители высказывают правильное, на мой взгляд, мнение относительно всей нынешней продукции Московского Автомобильного Завода - русский человек с не самым высоким заработком не может себе позволить купить какой-то там Москвич за 2.5-3 миллиона рублей, ему гораздо ближе по финансам Лада Гранта.
Остальной, более обеспеченной категории граждан, вообще нет дела до этих Собянинских "повозок", как их уже прозвали в народе. И вместо китайских автомобилей с переклеенным значком эти покупатели предпочтут другую машину, даже не подумав о приобретении Москвича.
Ситуация сложилась следующая - всевозможным таксопаркам и прочим организациям банально "втюхали" эти Москвичи, обязав выкупить немалое количество выпущенных машин.
А вот с частными покупателями сложнее, приходится идти на разного рода ухищрения, предлагать "выгодные" скидки, давать "специальные" предложения, которые не выгодны никому.
В итоге ни таксисты не берут, ни депутаты не пересаживаются, куда девать все эти автомобили совершенно не понятно.
Но даже на фоне этого руководители проекта продолжают гнуть свою линию и анонсируют скорый выход очередных моделей.
На очереди «Москвич 5» и «Москвич 8», это снова очередные копии китайского автопрома, на которое даже сами китайцы не сильно заглядываются. По сути, это одни из самых бюджетных автомобилей в Поднебесной, которые там стоят дешевле 1 миллиона рублей на наши деньги.
В планах на следующий год запустить обе модели в производство, но 5-ю модель уже начали собирать, модно сказать, раньше срока.
Москвич 5 или JAC Sehol X6 на данный момент запущен в производство, правда, речь идет пока что о предсерийной партии машин. Выпущенные Москвичи 5 модели предназначаются для сертификации автомобиля, чтобы его можно было запускать в свободную продажу. Сюда войдет полный цикл испытаний, включая краш-тест.
Москвич 6 представляет собой среднеразмерный кроссовер, приблизительно схожий по габаритам с каким-нибудь "Тигуаном". Под капотом ничего нового - все те же 1.5 литра на 150 или более "заряженный" на 184 силы мотор в паре с вариатором или вообще на "роботе".
Официально на конвейер машину поставят ближе к середине 2024 года, но уже сейчас коммерческий директор Москвича Александр Мигаль сообщил, что автомобили начнут собираться сразу с локализацией.
То есть нам обещают, что "отверточной" сборки не будет, машины больше не будут собирать в Китае, после чего обкатывать их там, разбирать, везти в Россию и снова тут собирать.
Первым этапом локализации должна стать сварка и окраска кузовов, что должно сильно снизить затраты на логистику. Что это означает для нас - да фактически ничего. Конечный ценник автомобиля вряд ли будет скорректирован в пользу покупателя, скорее наоборот.
Тем более, что заводу «Москвич» присвоили новый более серьезный статус промышленного комплекса, а значит это уже не какой-нибудь "заводик" по переклеиванию шильдиков, цены можно будет поднять еще выше.
Уже сейчас аналог этого Москвича 5 с другим шильдиком можно купить на площадках с объявлениями о продаже авто. И ценник мало кого обрадует - за JAC Sehol X6 просят без малого 2.5 млн рублей.
А если вспомнить знаменитый алгоритм, когда при появлении отечественного значка на машине ее стоимость возрастает на несколько сотен тысяч рублей, то новенький "Собянинец" будет стоить под 3 миллиона рублей, если не больше.
Конечно, можно упираться и доказывать, что российский автопром пошел в гору, рано или поздно наступит полная локализация производства всего проекта по возрождению Москвича. Ведь руководство завода обещает перейти к производству автомобилей по полному циклу не только со сваркой и окраской, но даже со штамповкой кузовов.
Но лично у меня возникает два вопроса - для кого и для чего выпускаются эти автомобили?
Они не станут более дешевыми и доступными, даже если китайцы сами приедут в Москву и начнут своими ручками собирать все вышеупомянутые модели. Конечный потребитель всех этих машин за ту стоимость, за которую их пытаются продать в автосалонах, это точно не простой среднестатистический автолюбитель.
Очевидно, новые модели, выпущенные заводом, снова попадут под программу добровольно-принудительных закупок организациями такси, каршеринга и доставок. А как избавиться от непроданных "поделок" снова не решат.
Само собой, схема красивая - завод закупает комплект низко востребованных в Китае авто тысяч за 600-800 рублей, дальше "пересобирает" их, клеит собственный шильдик и пытается впарить от 2 млн рублей. Даже с вычетом на логистические затраты, зарплаты работникам и, что куда более важно, эффективному менеджменту (прям как в АвтоВАЗе), прибыль просто космическая.
Но где-то все же произошел просчет, ведь народ так и не начал массово покупать Москвичи. Конечно, завод не закроют, слишком помпезным и многообещающим было это "возрождение". Скорее всего, стоит ждать очередных финансовых вливаний со стороны государства, как это всегда было с другим отечественным производителем.
Однако за чей счет будет это поддержание завода на плаву - узнаем, скорее всего, в ближайшем будущем.
А что думаете на этот счет вы, нужно ли закрывать завод в срочном порядке, чтобы окончательно не упасть в бездонную яму долгов и недоверия покупателей?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.