Найти тему
Евгений Шельмин

Как время работы может убить ваш бизнес

Время работы может как развить Ваш бизнес так и не давать ему расти, а может и просто убить. Как это происходит - в этой статье на конкретных кейсах.

Когда-то в 2000-х, когда я открывал первый торговый бизнес на оборудовании KARCHER в Ростове-на-Дону я обнаружил одну из наиболее частых жалоб на своих конкурентов: они могли просто не работать!

Да, в будний день они могли уехать устанавливать оборудование и закрыть шоу рум. Могли просто не выйти на работу потому что было жарко :).

Я понял, что это важно и наоборот продлил рабочий день, сделал возможность приезда в любой день и любое время и клиентам это понравилось. Конкурент, который долгое время был безусловным лидером рынка закрылся достаточно быстро.

Когда с партнером открыли магазин детских автокресел в Москве, партнер мог запросто закрыть магазин на какой-нибудь праздник (да, именно в день когда люди планируют и осуществляют покупки :) ). Один такой выходной выбивал продажи на всю неделю. Потом, уже после моего выхода из бизнеса, он несколько раз повторял подобное, а в итоге устроил выходные в начале коронавируса - бизнес с многомиллионными убытками умер.

Сейчас перед коттеджным поселком в котором я живу один из жителей поставил фуд трак и делает пиццу на дровяной печи. Шикарная вкуснейшая пицца, но... ее мало кто покупает! Потому что едешь ты домой и думаешь: доеду, возьму пиццу и....приехав ты видишь что фуд трак закрыт... Блин, а ты так хотел пиццу... Ехать в город - это еще полчаса...А ты так рассчитывал...

Прошла неделя и история повторилась. Никаких вывесок, табличек, ничего вообще и ты понимаешь, что на эту пиццу рассчитывать не стоить - заезжаешь по пути в другую пиццерию или выбираешь другой продукт на вечер, заказываешь доставку и пр. Так пиццерия ушла в убытки...

Очень часто встречаю, например, на сайтах информацию о том, что время работы с 9 до 18 и выходные - СБ и ВС :)). При этом, я знаю, что у этой компании клиентов практически нет. В таких ситуациях вообще нужно работать круглосуточно!! Ну или, хотя бы, не указывайте что у вас такое дурацкое время работы - пусть клиент позвонит и ему не ответят - так хотя бы у вас будут шансы на то чтобы взять клиента и позвонить ему так как у вас будут его контакты.

Вообще, что касается работы 24/7 то сейчас никаких проблем с этим нет. Не нужны кол центры, обучение людей и все такое - достаточно иметь оператора в другом часовом поясе и все! При оплате пусть даже 50 рублей за звонок посчитайте сколько денег Вы заработаете!!!