Всем доброго времени суток. Недавно со мной случилась неприятность – потерялся СНИЛС. Что делать? Надо идти в Социальный фонд, хотя и не очень-то хочется, очереди там всегда страшные.
Тот день, когда я пришел за СНИЛСом не стал исключением. Народу много, все злые, как волки. Ожидающие мидели в небольшом зале, где все друг у друга на виду.
Передо мной сидела женщина азиатской внешности. Честно говоря, если бы не узнал, что она за пенсией, так бы и не поверил, что она пенсионерка. В очереди ей позвонили, и она обменялась с собеседником парой фраз на нерусском языке.
Когда подошла ее очередь, она пошла к окошку. Немного было слышно, что она говорит.
С сотрудницей социального фонда она говорила на хорошем чистом русском, без акцента и речевых ошибок характерных для иностранцев.
Немного удалось уловить суть – она приехала в нашу страну после долгого отсутствия, 20 лет проработала здесь, 15 – на родине, в Киргизии. Теперь снова приехала сюда и хочет восстановить стаж, чтобы получать выплаты.
Не успела сотрудница СФР начать вносить данные в свой компьютер, как женщина, стоявшая неподалеку, обрушилась с критикой в адрес иностранки:
«Женщина, не стыдно вам? Какая пенсия вам положена, если вы здесь не жили и не работали? Нам самим МАЛО!».
Иностранка ничего не ответила, сделав вид, что ничего не услышала. Но кажется, что женщине в очереди хотелось поскандалить, она продолжила свою гневную речь:
«Чего вы молчите? Вы тут очередь занимаете и молчите еще.» – на этих словах скандалистка начала искать глазами хоть кого-нибудь, кто разделил бы ее негодование. Но все игнорировали ее.
Тут иностранка просто и коротко ответила: «А что вы хотите от меня?». Было видно, что она завелась, голос дрожал, но она сдерживала свой гнев.
Этими словами скандалистку раззадорили только сильнее, она с надменным тоном стала объяснять, что где работал, там и получай, а на «наше» «не надо смотреть».
Тут уже киргизка молчать не стало, надоело ей это хамство, она ответила обидчице:
«На ваше "мало" я и не претендую, я тут тоже работала, так что не надо меня поучать куда и как идти, а то я тоже могу направление подсказать».
Все, кажется, что это ответ просто «убил наповал» желание пенсионерки скандалить. Она сначала понадувалась, как экзотическая рыба фугу, покраснела, повздыхала.
Все оставшееся время в очереди она приговаривала, какая нахалка ее собеседница. Хотя, справедливости ради, этот диалог начала и не она. Но потом вроде остыла, сбросила пар и успокоилась.
Иностранка оформила все, что необходимо и ушла со спокойной душой не обращая внимание. Ей было не до скандалов.
Затем и скандальная дамочка ушла. А я все ждал, ждал своей очереди вместе с остальными.
Как же мучительно долго обслуживают такие организации. Неудивительно, что люди как с цепи срываются на незнакомцев. Пора уже в залах ожидания комнату досуга отводить. А почему нет?