Супер группа Journey,в своё время, не стала таковой даже с третьего альбома,а весь свой успех приобрела,только и единственно,исключительно мощным попаданием с выбором вокалиста в 1977-м,лишь после чего и образовалась та знаменитая гармония звучания,интуитивно соблюдаемая данной командой по сей день.Именно Journey и никто иные изобрели жанр"AOR",и не надо нам говорить то,что с этой просто неподъёмной тогда задачей справились бы "Foreigner",или"Reo Speedwagon"(все остальные легко прятались за вывеской "Progressive").Вокал Стива Перри стал голосом целого поколения и именно Journey,безо всяких вопросов,в период 1979-87-го гг.были рок группой №1 в США и безоговорочными лидерами в Pop-роке и AOR,с гарантированными стадионными аншлагами.Десятилетие 1977-87-го-это десятилетие Стива Перри как вокалиста и фронтмена,которому люто завидовали десятки рок певцов. Тиражи продаж их альбомов("Evolution"79-го-3 млн./"Departure"1980-го- 3млн./"Escape"81-го-9 млн./"Frontiers"-6 млн./"Raised оn Radio"-2 млн, "Greatest Hits"88-го-15 млн(!),общие офиц.продажи дисков до 100 млн.(как у Kiss!))говорят сами за себя.В туре 1986-го Перри два раза отключал гитарные усилители "потому что народ хочет слышать его голос".Смысл их распада на самом пике успеха и карьеры в 1987-м был в том,что именно Перри полностью"выгорел"в итоге десятилетней беспрерывной карьеры и именно он был действительно настолько уникален и незаменим,что никто даже не решился искать тогда ему альтернативу.Выпустив хороший сольник 94-го и новый диск после воссоединения ("Trial By Fire"96-го-и сразу платина продаж.),Перри так и не восстановился профессионально и энергетически,на этот раз окончательно сойдя с дистанции. И лишь после того несостоявшегося тура 97-го Дж.Кейн и Нил Шон взяли на себя решительное лидерство ,полностью сохранив всю стилистику этой команды,и команду как таковую вообще,снова и снова подбирая фронтменов похожих на их былого суперуспешного вокалиста. С.Оджери хорошо вытянул студийники 2001-го и 2005-го,но не потянул долгих живых выступлений.Дж.Сото был взят,но тут же уволен по причине избыточной мощности.И ровно через 30 лет попадание с выбором Пинеды на роль вокалиста стало столь же удачным,что и с Перри и Абсолютной заменой ему(как и с Оджери даже внешне).Ниже мы посмотрим так ли уж хороши наши герои в своих сольных проектах и есть ли в них хоть тень величия их главной группы.
1)"BACK TO THE INNOCENCE"1995.Все сольные диски клавишника "Journey" Джонатана Кейна это очень лёгкие,прозрачные и атмосферные произведения, раз в десять слабейшие любого альбома основного места работы.;
2)"BODY LANGUAGE"1997.Единственное исключение из всей его дискографии,где явно просматривается хоть какая-то попытка глубины.;
3)"FOR A LIFETIME"1998.И ещё один третий пример сольного творчества Дж.Кейна(больше поверьте не надо),окончательно расставляющий все приоритеты.
Далее у нас будет знакомство с несравнимо более интересным творчеством гитариста Нила Шона,хотя и он в "свободном плавании"никогда не хватал звёзд с неба и никогда не достиг особых высот(не забудем его отменное участие в группах"Bad English;Witness"89-го и"Soul SirkUS" 2005-го).
4)"LATE NITE"1989.Сольник Нила Шона 89-го и сравните его с работами М.Фридмана ,либо МакАлпайна.Намного слабее и не интересней во всём.;
5)"ELECTRIC WORLD"1997.Всё без исключение сольное творчество Нила Шона это очень спокойный,очень лёгкий и очень средний Джаз-рок,уступающий в этом жанре просто кому угодно.И поэтому не включённый в соответствующие статьи о "Jazz-Metal"(слишком невесомо).;
6)"I ON U"2005.Вот тут уже почти классный джаз-рок,но всё равно слабейший большинства его представителей.;
7)THE CALLING"2012.Последняя хорошая и заслуживающая внимания работа маэстро,который видимо расслаблялся на этих своих произведениях,перед главными занятиями в основной группе.
Таким образом можно смело и уверенно констатировать,что всё сольное творчество как Дж.Кейна,так и Н.Шона это прекрасная "ресторанная музыка", намного и несопоставимо уступающая великим свершениям их основной команды.В своём свободном творчестве данные маэстро явно вальяжно и небрежно расслаблялись,записывая банально всё что приходит на ум и "выходит из под пера".И самое главное,что все "минусы"их самостоятельного творчества легко и просто перекрываются Любым диском их первостепенной команды.