Увидев Андрея впервые, она ощутила, что весь мир вокруг неё на несколько мгновений померк. Неожиданно для себя, Александра поняла, что этот симпатичный молодой человек — именно тот, о ком она мечтала. Дело было на выставке полиграфического оборудования.
— Кто тот парень? — спросила она у своего начальника, Олега.
— Это директор по развитию из питерского филиала, — ревниво отозвался тот, и отказался познакомить, сославшись на отсутствие времени. Пришлось Саше самой подойти.
— Здравствуйте, мне ваше лицо знакомо, вас не Лёшей зовут? — спросила она.
— Андрей, — представился он, улыбнувшись миловидной коллеге.
— Александра, — она протянула ему руку, и он слегка пожал её. Сначала она ощутила, и лишь после увидела обручальное кольцо на его пальце.
А она-то уже успела нафантазировать себе и свадьбу, и медовый месяц, и хорошеньких мальчика и девочку, которых она, несомненно, ему родит!
Заметив, как Александра смотрит на молодого человека, оказавшаяся рядом подруга ущипнула её за плечо, и отвела в сторону.
— Сашка, ты чего?
— А что? — перевела на неё блаженный взор Александра.
— Чего-ты на него уставилась-то?! Он же женат!
— Ну и что, что женат. Это потому, что он меня раньше не встретил. Все делают ошибки, — невозмутимо отозвалась Александра.
— Что ты такое говоришь, а вдруг у него дети? — возмутилась подруга, — тебе что, мужиков что ли, мало? Вон, полно свободных вокруг! Олег вокруг тебя так и вьётся!
— Да ну его, — отмахнулась Александра, — зануда твой Олег! Я чувствую, что я нашла свою половинку!
— Чокнутая, — качая головой, сказала подруга и отошла от неё.
"Это она от зависти" — глядя ей в спину, подумала Александра, — "у самой не муж, а чемодан без ручки: и тащить неудобно, и выбросить жалко!"
В последний день выставки, намечался вечер для сотрудников компании. Это было крупное мероприятие, и руководство решило отметить его с размахом, накрыв столы в одном из известных развлекательных центров с боулингом и катком.
Александра очень надеялась, что Андрей явится без жены. Насколько ей удалось выяснить, та работала в какой-то питерской парикмахерской. Уделив много времени и внимания своему образу, Саша приехала на мероприятие, как Золушка на бал. Больше всех обомлел Олег, а опомнившись, бросился расчищать ей место за столом руководства, где сидел он сам.
Но "Золушка" была рассеяна, её взгляд блуждал по присутствующим, выискивая своего принца — Андрея Мищенко. Настроение её заметно улучшилось, когда она увидела его за одним из периферийных столиков, за которым сидела питерская делегация. В их компании была лишь одна девушка, — обыкновенная серая мышь, скорее всего, рангом не выше офис-менеджера. Саша улыбнулась.
— Потанцуем? — спросил Олег, — положив на её ладонь горячую потную пятерню, и кивнув в направлении, откуда лилась музыка, — в соседнем зале танцпол.
— Нет, Олег, извини. Что-то неважно себя чувствую! — сказала она, не отрывая взгляда от "питерского" столика. Олег, конечно, не поверил ей, вздохнул и пригласил Настю. Ту самую, у которой муж-чемодан.
Вздохнув с облегчением, Саша попросила сидевшего рядом коллегу налить ей шампанского. Надо было продефилировать мимо Андрея, чтобы он мог оценить её, и понять, что она его настоящая судьба.
Саша сходила на танцпол, посмотрела, как танцуют другие. Кто-то пытался втянуть её в круг, но она отказалась. Несколько раз прошла она мимо Андрея, но тот совсем не смотрел на неё. Александра возненавидела двух парней, которые рассказывали её принцу что-то, забирая на себя всё его внимание.
Махнув ещё бокал шампанского, она решила пойти ва-банк.
— Ребят, вы главного не видели? — спросила она, и как бы случайно скользнув взглядом по Андрею, воскликнула: — Андрей? Привет!
— Не видели, — сказал один из собеседников Андрея, а второй, чуть не подавился пивом, которое пил прямо из бутылки. Саша снисходительно улыбнулась и ласково посмотрела на Андрея, который молчал, глядя на неё полминуты, после чего произнёс:
— А вы кто?
Такого позора и унижения она не ожидала. Всё могло бы закончится прямо тогда, но тут внезапно сработала аварийная сигнализация, и на голову сотрудникам полилась вода.
Народ бросился на выход, и вместе со всеми Саша. Ей хотелось плакать, но она сдерживалась. На выходе каблук у неё подвернулся, и она упала. Вдруг сильные руки подняли её и поставили на ноги.
— Держись за меня, не падай, затопчут! — сказал Андрей, и сердце её снова забилось, и она в который раз подумала, что он – её судьба. Выбравшись из зала, мокрые сотрудники какое-то время стояли в фойе. После самые отчаянные перетекли в другие рестораны комплекса, а остальные стали расходиться по домам.
— Я тебя провожу, — галантно сказал Андрей, — ты из какого филиала? В гостинице остановилась?
— Нет, я принимающая сторона, — улыбнулась она, облокачиваясь на него и чувствуя его тепло через намокшую рубашку.
— Тогда такси? — предложил он.
— Хорошо. Но проводи меня до квартиры, я боюсь ездить в такси одна.
— Ладно.
— Они сели на заднее сидение машины, и Александра включила всё своё женское обаяние, что бы он, наконец-то, её разглядел.
— Я живу с сестрой, сказала она, — не хочешь зайти выпить чего-нибудь горячего? — в её глазах не было мольбы, и он подумал, что пожалуй, зайдёт. Тем более, что дома сестра. Но он не знал, что сестра уехала с подругами отдыхать.
— Ира, я дома! — крикнула Александра, включив свет, но скользнув взглядом по пустой прихожей, заметила: — наверное, не пришла ещё. Заходи.
— Я лучше пойду, — сделал он попытку уйти, но Александра преградила ему дорогу.
— Нет. Без кофе не отпущу!
Он посмотрел на её лицо. Она была такой забавной: вела себя, как Клеопатра, при том, что у неё потекла тушь. Зато как блестели её глаза, как призывали его эти полуоткрытые губы... и он сдался.
После, лёжа с ней в постели, он размышлял, что произошло. Пытался понять, кто виноват и что делать. Но случившееся не поддавалось анализу — оно, как лавина, накрыла его, и выбраться теперь было непросто. Внезапно он понял, что Саша изучает его.
Он смутился и стал искать свою рубашку, но не нашёл. Он хотел встать, но не успел:
— Не уходи, — попросила она, — я так давно ждала тебя!
Он повернулся к ней.
— Сейчас вернётся твоя сестра, неудобно. И вообще... я женат.
— Сестра приедет только через неделю... прости, я так хотела, чтобы ты остался! — сказала она, гладя его обнажённую спину.
— Я женат, — повторил он глухо.
— Я знаю, — сказала она, — ты любишь жену?
Он не ответил. Саша принесла ему его рубашку, которая сохла на плечиках. Когда он полностью оделся, у неё из глаз упали две хрустальные слезы.
— Ты чего? — удивился он.
— Я была уверена, что ты моя половинка. А я – твоя. Наверное, я ошиблась. Я тебе совсем не нравлюсь!
Это была неправда. Она нравилась ему, и даже очень. Но он пытался не замечать этого. Он и подумать не мог, что она так любезна только с ним. Но после её признания... а что, если действительно, она для него та самая, единственная?
Андрей посмотрел на Сашу, и вспомнил жену. Они с ней жили в одном дворе. Танька особо ему не нравилась, она была девушкой его друга, Бориса. Друг был очень ревнивым, и бил Таньку, та ходила постоянно в синяках. Однажды, она пришла к нему, и попросила Андрея повлиять на друга. Андрей не верил, что Борька, кмс по боксу, способен ударить свою девушку, пока сам не увидел. Друзья подрались до крови, и после того, как разошлись в разные стороны, Танька побежала за Андреем, а не за Борисом. И осталась у него. Мать у Андрея была строгая, и сказала, что, мол, голову девке не морочь, любишь — женись, не любишь — гони. Но Андрей так и не смог прогнать Таньку, пожалел. Так и жили, как хорошие друзья, партнеры. Но любви между ними не было.
— Саша... ты не права. Ты нравишься мне. Очень, — сказал он тихо.
— Правда? — вытирая слёзы, сказала она, — скажи мне это ещё раз!
Она провожала его на вокзале и ей хотелось запрыгнуть с ним в вагон и никогда не расставаться, но она решила, что сделала всё, что от неё зависело. Если он к ней вернётся, значит, она не ошиблась в нём.
Прошла неделя. Они переписывались и созванивались по вечерам, он говорил, что сказал жене о своём намерении развестись. Но вскоре после этого Саша получила от Андрея грубое сообщение, потом он и вовсе заблокировал её номер.
Александра чуть с ума не сошла, хотела руки на себя наложить, как вдруг он написал ей на корпоративную почту. Он писал, что у него украли телефон, и он восстановит его в ближайшее время. И тогда она поняла, что ей, скорее всего, от его имени писала Татьяна.
Андрей приехал в Москву, Саша встречала его на вокзале. Он казался расстроенным, был бледен и неразговорчив.
— Я ненадолго, — сразу предупредил он.
— Андрей... на тебе лица нет. Что-то случилось? Что? — испугалась она.
Они сидели в кафе, перед каждым стоял напиток, но они просто сидели, держась за руки.
— Может, она тебя обманывает? — всхлипнула Александра, — это так похоже на шантаж.
— Может и так, — ответил он, — но она сказала, если я разведусь с ней, она сделает аборт.
— Я тебя понимаю, Андрей. Я отпускаю тебя, — сказала она.
— Всё как-то тупо, — вдруг разозлился он, — ещё недавно, я бы, наверное, обрадовался.. но теперь... Как только я захотел уйти, она сказала мне, что беременна. И матери моей сказала, та уже бросилась покупать пелёнки-распашонки, ремонт затеяла!
— Но ты можешь объяснить Тане, что не отказываешься быть отцом, но не более? Неужели ей нужен муж, который любит другую?
— Она это понимает. Но говорит, что не хочет быть матерью одиночкой.
Провожая его вечером на вокзале, Саша думала, что жизнь кончена. На следующий день, на работе с ней никто не разговаривал: откуда-то все узнали о "положении" жены Андрея, и Александра предстала в неприглядном образе беспринципной и наглой разрушительницы семьи.
Она взяла отпуск, и лежала, глядя в потолок. Сестры не было, она переехала к своему молодому человеку. В холодильнике было пусто, как и в душé. Саша щёлкала пультом телевизора, и подумывала о том, чтобы уехать в другой город и начать всё с чистого листа. Вечером раздался звонок в дверь. Она неспешно пошла открывать, думая, что сестра приехала забрать что-то из забытых вещей.
На пороге стоял курьер. Он принёс роскошный букет с запиской, в которой было только одно слово "Люблю". Закрыв дверь, она села на пол, уткнулась лицом в нежные хризантемы и заплакала. Ей стало легче.
Она заставила себя принять душ, почистить зубы и пойти в магазин, чтобы купить продукты.
С тех пор, как уехал Андрей, она заблокировала его номер, и даже корпоративный адрес почты. Поэтому он и прислал цветы... она бросилась к компьютеру и открыла папку "спам" куда помещались отныне все его письма. Там было около десяти посланий. Андрей писал, что Татьяна призналась, что обманула его, что он подал на развод, и мать выгнала его из дома... Последнее письмо было отправлено три дня назад.
Она не отвечала ему, и он мог подумать, что она предала его. Где он сейчас? Вдруг он, шатаясь бездомным, попал в передрягу? Почему он больше не пишет? Но цветы говорили ей, что с ним всё в порядке, что он жив и любит.
Он разблокировала его номер, и на неё тотчас посыпались десятки смс, со словами любви и заверениями, что всё будет хорошо.
Андрей перевелся в московский офис компании, и остался у Александры. Однажды утром, она поняла, что беременна. Её мутило, и она осталась дома. Пока Андрей был на работе, раздался звонок в дверь. Александра посмотрела в глазок и увидела пожилую женщину. Она подумала, что та, возможно, проводит соцопрос, или ещё что, и открыла.
— Ну здравствуй, — сказала женщина, бесцеремонно разглядывая её,— значит, вот ты какая, Александра!
— Здравствуйте, — удивилась Александра, — а вы кто?
— Я мама Андрея, Ольга Константиновна, — ответила та, — на работе сказали, что ты приболела. Я ненадолго.
— Ой, что же я держу вас на лестнице, проходите пожалуйста! — Саша пропустила женщину внутрь.
Та стояла и смотрела на Александру недружелюбным взглядом, не сулившем ничего хорошего.
— Женщины твоего склада мне никогда не нравились, — наконец, сказала она.
— Почему? — спросила Александра, — чем мы вам не угодили?
— Такие, как ты, лезут в чужие семьи, разбивают жизни. Тебе не понять: нельзя построить своё счастье на чужом несчастье!
— Это вы обо мне? — спросила Саша.
— О тебе, милочка! — закивала Ольга Константиновна.
— Извините, а кого я делаю несчастным? — спросила Александра, скрестив руки на груди.
— Прежде всего, мою невестку, Татьяну. И меня, я потеряла сон... и Андрюшу, но он, пока ослеплён, не понимает этого. Всё это, прости меня, б#cтво до добра не доведёт! Пока не поздно всё исправить!
— Но ведь относительно счастья, тоже самое можно сказать и о вас, и о Татьяне, не так ли? — ответила Александра, — Андрей и я счастливы вместе! Это любовь, а не, как вы выразились, б#cтво!
— Значит, не отступишься? — Ольга Константиновна окатила Александру ледяным взглядом.
— Может, вам чаю предложить? — спросила та, — у нас есть классный чай, с липой, или чабрецом. Скоро Андрей с работы вернётся, он будет рад.
Женщина посмотрела на часы.
— У меня обратный поезд, вряд ли я смогу дождаться сына. Да и видеть его желания нет, впрочем, как и распивать с тобой чаи.
— За что вы меня так ненавидите, вы же совсем меня не знаете! — сказала Саша.
— Потому что я растила сына одна, его отец вот так же ушёл к другой, такой же настырной и беспринципной, как ты!
— Но у Андрея нет детей, не так ли? Он сказал, что Таня призналась, что обманула его.
— Обманула? Как это, — удивилась женщина, — мне она сказала, что... что у неё был выкидыш на нервной почве. Ей так плохо! После развода она вообще на себя не похожа!
— Она с вами живёт? — спросила Александра.
— А ты думала? Неужели я её выгоню обратно? У неё в семье одни алкоголики. Пропадёт она с ними!
— Вы переживаете, любите её, как дочь, — сказала Саша, — но это не значит, что ваш сын должен класть жизнь на алтарь вашей к ней материнской любви.
Женщина целую минуту постигала сказанное. Наконец, она повернулась, и ни слова не говоря, вышла.
Она не приехала на свадьбу Андрея и Саши, но рождение внука её не оставило равнодушной. Ольга Константиновна примчалась, и остановилась у Александры на пару дней. Она рассказала, что Татьяна вышла замуж, и уехала из города. Ольге Константиновне было обидно, что Танечка перестала звонить ей, словно вычеркнула из жизни, а ведь она полюбила её, как дочь! Вот она, людская благодарность!
Несмотря на то, что Александра стала ей невесткой, она всё ещё считала её "разрушительницей" семьи.
Но внука мама Андрея не считала виноватым, и попросила не лишать её возможности иногда видеться с ним. Александра не возражала.
Конец
Благодарю всех неравнодушных читателей! ❤️
Желаю вам любить и быть любимыми!