Побомблю немного, друзья, ибо узнала новое слово "негафобия", по всей видимости слово придумал Роберт Макки и означает оно страх перед всем негативным. Макки его особенно применяет к маркетологам, которых научили всеми силами поддерживат
ь видимость идеальности компании, что очень часто только вредит. Слово я увидела впервые, а вот с самой этой негафобией встречаюсь постоянно и она меня жутко раздражает.
Сейчас приведу пример. Делали мы как-то внутреннюю PR-кампанию про безопасность. Цель - снизить травматизм на работе. В материалах кампании использовали сторителлинг про последствия небезопасного поведения. Ну вы понимаете. НЕГАТИВНЫЕ последствия. В итоге мне пришлось разъяснять руководителям, что это нормально, что вы смотрите на плакаты и это вызывает НЕГАТИВНЫЕ эмоции. В этом же фишка! Мы можем на плакатах нарисовать котиков в касках, только это не заставит реального человека надеть каску от умиления, так не работает!
И в бизнесе так очень часто бывает. Все из благих намерений хотят, чтобы реклама работала, чтобы PR-кампания зашла, чтобы истории бренда для сотрудников или вовне приносили результат. Но страх перевешивает, поэтому компании выбирают безопасные посылы, пытаются представить себя идеальными перед богом и людьми. Рисуют максимально счастливые лица на плакатах и придумывают лозунги про то, какие мы самые эффективные на свете. Но кто верит в идеальность корпораций в 21 веке? А еще истории без риска и конфликта не работают! Нам не интересно смотреть фильм, в котором герой идеальный и находится весь фильм в безопасности, счастье и благополучии. Скукота же!
По этой же причине так криво устроен PR, например, нашей страны. Мы пытаемся показать себя исключительно хорошими, замять всё неприятное и неугодное. Чем больше мы так делаем, тем больше сомнений это вызывает. Был косяк? Давайте его признаем (понятно, что не всякий, и надо выбрать нужный косяк, это ж PR).
То же самое творится и в HR, и внутрикоме. Сколько раз ко мне прибегали с выпученными глазами и сообщениями о том, что "Вася решил покритиковать нашу священную компанию, как он может! Отрубить ему ноги!" Да это нормально, блин, что люди не ходят строем по офису и не поют корпоративные гимны. Да, нельзя давать компанию в обиду, но затыкать всем рот по малейшему поводу - тоже идиотское решение.
Я и без работы периодически сталкиваюсь с тем, что люди выпучивают друг на друга глаза, шыкают и призывают сфокусироваться на позитиве, не дай бог ты что-то сказал неприятное! Но жизнь полна конфликтов, противоречий, негатива и негативных эмоций и это нормально! И говорить об этом нормально! В приемлемом объеме разумеется и с уважением к людям, конечно же.
А вы что думаете? Отрицаем всё негативное или принимаем его существование?
Катя❤️