Найти тему

МотоТур одного дня

Шёл мой третий мотосезон, а мечты прокатиться хотя бы в соседнюю область так и оставались мечтами. Но этот сезон оказался богат на события. Целых три товарища сдали на категорию А и приобрели мотоциклы. Двое бывалых сменили мопеды с чесоток на 600 и 750. В добавок к этому и сам пересел с малокубатурника на чесотку. Все вышеперечисленные события произошли меньше чем за месяц. Жизнь нашего мотосообщества бурлила не на шутку, полные эмоций и задора мы решаемся на первый выезд. Так как выезд планировали на один день, то суммарный пробег решили ограничить до 500 км. Пробег небольшой, но надо учитывать, что ехали мы колонной в 6 мотоциклов разной мощности и разными навыками и стажем мотоциклистов. Решили ехать из Москвы в Калязин и обратно. Время встречи определили на 8:00 воскресения, сборы, подготовка и старт в 9:00.

Маршрут до Калязина выглядел так
Маршрут до Калязина выглядел так

Так как времени на подготовку практически не было, то минимальным условием было приехать на точку сбора хотя бы с полным баком.

Встретившись в 8 утра воскресения, начали бегло проводить ревизию техники (проверка уровня масла, давление в шинах, смазка цепи и прочие мелочи).

Тут начинаются приключения :)

Первой проблемой обнаружилась небольшая лужа антифриза под старенькой шадовкой 750. Место течи найти не удалось (лужа была ближе к заднему колесу), плюс ко всему сопливил радиатор.

Слили антифриз, залили воды, прогрели, слили, залили…. Короче промыли систему, так как антифриз был коричневого цвета. Радиатор сопливить перестал ( наверное потому что вода не такая текучая как антифриз), лужа больше не появлялась. На всякий случай положили в кофр 5ти литровую бутылку воды и тронули в путь.

готовимся к старту
готовимся к старту
подготовка
подготовка

Все готовы к старту
Все готовы к старту

Самый опытный товарищ провел нам инструктаж и возглавил колонну, следом за ним выстроились все по порядку роста мощности мотоциклов. Замыкающими были самые мощные.

Через час ( 60 км) остановились в Икше, позавтракали, еще раз проверили технику, нареканий не было. Кроме какого-то тоненького писка (при заглушенгом моторе) из Магны 750. Плюнули и поехали дальше (в конце концов, что это за тур без приключени).

Остановка на завтрак
Остановка на завтрак

Но уже меньше чем через час, приключения не заставили себя ждать. Магна заглохла на ходу и отказывалась заводиться.

Встали дружно вдоль обочины для диагностики и ремонта
Встали дружно вдоль обочины для диагностики и ремонта

Выяснилось что скулил закипевший (на момент остановки уже выкипевший) аккумулятор. Который закипел в борьбе с повышенным напряжением, которое в него пытался впихнуть вышедший из строя реле-регулятор. В этой схватке побелил аккумулятор, но из-за сгоревшего реле-регулятора сам долго не протянул.

Казалось бы все, приехали, не отъехав от Москвы и на 100 км, но не тут то было. Старенький Стид хранил в своих кофрах реле-регулятор, так как страдал от отсутствия заряда на холостых оборотах, но не был вылечен перед поездкой, в конце концов, при движении аккум заряжался нормально. Реле-регулятор был интегрирован в Магну, с одной доработкой (разъем с генератора отличался, на новом мама, на старом папа). Разъем отрезали от старого реле. В аккумулятор налили воды, и он вроде ожил (завести мотоцикл по крайне мере смог).

ремонт в полевых условиях
ремонт в полевых условиях

Еще 100 км пролетели в отличном настроении и по хорошей дороге практически без машин.

остановились передохнуть
остановились передохнуть
отдыхаем и общаемся с местными =)
отдыхаем и общаемся с местными =)

Но как только кончилась Московская область и началась Тверская так и кончилось дорожное покрытие. На протяжении 10 км (хотя мне показалось, что там были все 50) дороги не было от слова совсем. Даже на скорости в 20 км/ч вилки пробивались до отбоя, пару раз до отбоя у меня пробило даже задний амортизатор. Дорога представляла из себя смесь песка и гравия поверх утрамбованной глины (как же хорошо, что не было дождя) с огромным количеством ям и кочек. Пару раз ямы были такого размера, что мотоцикл проваливался в них целиком… 10 км страданий задницы кончились и мы выехали на ярославское шоссе и уже по прямой двинулись в Калязин, оставалось 60 км пути. Последние 60 км дорога тоже была так себе «Отбойным молотком по скатам бьет дорога

Я, кажется, в пути глушитель потерял

У нас кладут асфальт, местами и немного

Чтоб всякий оккупант на подступах застрял…»

Берег Волги
Берег Волги

По приезду я обнаружил, что Стид наравит выплюнуть одну флейту из глушителя. Я облегчил его попытки, вынул ее и убрал в кофр, дальше поехал рыча одним горшком. Кроме флейты мопед хотели покинуть и кофры, порвав три из четырех пластиковых стяжек, заблаговременно приделанных для усиления конструкции. Благо инструмента у нас было полно, стяжки были заменены на металлические. Немного уставшие, но довольные и жутко голодные мы поехали в кафе на обед.

наш мотопарад
наш мотопарад

Пообедав и искупавшись в Волге, поехали смотреть знаменитую колокольню Никольского собора.

Вот такая красавица стоит одиноко на получившемся острове
Вот такая красавица стоит одиноко на получившемся острове

Передохнув и закупившись сувенирной продукцией, тронули в обратный путь, времени было уже седьмой час вечера, на подъездах к Москве многокилометровые пробки.

Необходимо было заправиться и решили остановиться на первой же приличной заправке. Но через 50 км попалась только одна, вид имела сомнительный и была дружно проигнорирована. Еще через 30 км половина колонны перешла на резерв, баки сохли, ситуация накалялась.

Но наши мольбы были услышаны и через 5 км мы остановились и заправились по самое горлышко.

 Обратный маршрут выглядел так
Обратный маршрут выглядел так

Обратный маршрут занял на 1,5 час меньше, навигатор писал 4 час 40 минут и с каждым пройденным километром время почему-то увеличивалось, наверное с ростом пробок. Ну а мы все пробки прошли аккуратно между машинами.

Приехав домой обнаружил, что и вторая флейта уже наполовину выскочила из глушителя, вынул ее и положил к первой.

На обратном пути больше никаких проблем не возникло. Чиним мопеды и планируем новую поездку.

Спасибо всем кто дочитал до конца.