Шёл мой третий мотосезон, а мечты прокатиться хотя бы в соседнюю область так и оставались мечтами. Но этот сезон оказался богат на события. Целых три товарища сдали на категорию А и приобрели мотоциклы. Двое бывалых сменили мопеды с чесоток на 600 и 750. В добавок к этому и сам пересел с малокубатурника на чесотку. Все вышеперечисленные события произошли меньше чем за месяц. Жизнь нашего мотосообщества бурлила не на шутку, полные эмоций и задора мы решаемся на первый выезд. Так как выезд планировали на один день, то суммарный пробег решили ограничить до 500 км. Пробег небольшой, но надо учитывать, что ехали мы колонной в 6 мотоциклов разной мощности и разными навыками и стажем мотоциклистов. Решили ехать из Москвы в Калязин и обратно. Время встречи определили на 8:00 воскресения, сборы, подготовка и старт в 9:00.
Так как времени на подготовку практически не было, то минимальным условием было приехать на точку сбора хотя бы с полным баком.
Встретившись в 8 утра воскресения, начали бегло проводить ревизию техники (проверка уровня масла, давление в шинах, смазка цепи и прочие мелочи).
Тут начинаются приключения :)
Первой проблемой обнаружилась небольшая лужа антифриза под старенькой шадовкой 750. Место течи найти не удалось (лужа была ближе к заднему колесу), плюс ко всему сопливил радиатор.
Слили антифриз, залили воды, прогрели, слили, залили…. Короче промыли систему, так как антифриз был коричневого цвета. Радиатор сопливить перестал ( наверное потому что вода не такая текучая как антифриз), лужа больше не появлялась. На всякий случай положили в кофр 5ти литровую бутылку воды и тронули в путь.
Самый опытный товарищ провел нам инструктаж и возглавил колонну, следом за ним выстроились все по порядку роста мощности мотоциклов. Замыкающими были самые мощные.
Через час ( 60 км) остановились в Икше, позавтракали, еще раз проверили технику, нареканий не было. Кроме какого-то тоненького писка (при заглушенгом моторе) из Магны 750. Плюнули и поехали дальше (в конце концов, что это за тур без приключени).
Но уже меньше чем через час, приключения не заставили себя ждать. Магна заглохла на ходу и отказывалась заводиться.
Выяснилось что скулил закипевший (на момент остановки уже выкипевший) аккумулятор. Который закипел в борьбе с повышенным напряжением, которое в него пытался впихнуть вышедший из строя реле-регулятор. В этой схватке побелил аккумулятор, но из-за сгоревшего реле-регулятора сам долго не протянул.
Казалось бы все, приехали, не отъехав от Москвы и на 100 км, но не тут то было. Старенький Стид хранил в своих кофрах реле-регулятор, так как страдал от отсутствия заряда на холостых оборотах, но не был вылечен перед поездкой, в конце концов, при движении аккум заряжался нормально. Реле-регулятор был интегрирован в Магну, с одной доработкой (разъем с генератора отличался, на новом мама, на старом папа). Разъем отрезали от старого реле. В аккумулятор налили воды, и он вроде ожил (завести мотоцикл по крайне мере смог).
Еще 100 км пролетели в отличном настроении и по хорошей дороге практически без машин.
Но как только кончилась Московская область и началась Тверская так и кончилось дорожное покрытие. На протяжении 10 км (хотя мне показалось, что там были все 50) дороги не было от слова совсем. Даже на скорости в 20 км/ч вилки пробивались до отбоя, пару раз до отбоя у меня пробило даже задний амортизатор. Дорога представляла из себя смесь песка и гравия поверх утрамбованной глины (как же хорошо, что не было дождя) с огромным количеством ям и кочек. Пару раз ямы были такого размера, что мотоцикл проваливался в них целиком… 10 км страданий задницы кончились и мы выехали на ярославское шоссе и уже по прямой двинулись в Калязин, оставалось 60 км пути. Последние 60 км дорога тоже была так себе «Отбойным молотком по скатам бьет дорога
Я, кажется, в пути глушитель потерял
У нас кладут асфальт, местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял…»
По приезду я обнаружил, что Стид наравит выплюнуть одну флейту из глушителя. Я облегчил его попытки, вынул ее и убрал в кофр, дальше поехал рыча одним горшком. Кроме флейты мопед хотели покинуть и кофры, порвав три из четырех пластиковых стяжек, заблаговременно приделанных для усиления конструкции. Благо инструмента у нас было полно, стяжки были заменены на металлические. Немного уставшие, но довольные и жутко голодные мы поехали в кафе на обед.
Пообедав и искупавшись в Волге, поехали смотреть знаменитую колокольню Никольского собора.
Передохнув и закупившись сувенирной продукцией, тронули в обратный путь, времени было уже седьмой час вечера, на подъездах к Москве многокилометровые пробки.
Необходимо было заправиться и решили остановиться на первой же приличной заправке. Но через 50 км попалась только одна, вид имела сомнительный и была дружно проигнорирована. Еще через 30 км половина колонны перешла на резерв, баки сохли, ситуация накалялась.
Но наши мольбы были услышаны и через 5 км мы остановились и заправились по самое горлышко.
Обратный маршрут занял на 1,5 час меньше, навигатор писал 4 час 40 минут и с каждым пройденным километром время почему-то увеличивалось, наверное с ростом пробок. Ну а мы все пробки прошли аккуратно между машинами.
Приехав домой обнаружил, что и вторая флейта уже наполовину выскочила из глушителя, вынул ее и положил к первой.
На обратном пути больше никаких проблем не возникло. Чиним мопеды и планируем новую поездку.
Спасибо всем кто дочитал до конца.