Социальными танцами называют сальсу и бачату. Примерно в середине лета я почувствовала устойчивое желание научиться танцевать, немного подождала, убедилась, что это не мимолетное желание, и в сентябре начала свой путь в танцах.
Я ожидала, что научусь красиво танцевать в паре, но совсем не ожидала, что танцы станут для меня настоящей терапией.
Новый опыт приносит новый объем чувств и переживаний, часть из них - восторженные, другая часть - совсем другого свойства.
Например, я почувствовала, что мне сложно находиться в паре. Я совершенно не понимала, что от меня хотят. Тело не включалось: включалась голова, которая хотела понять, как нужно правильно желать движения.
Определенно, телу нужно было дать разрешение двигаться, пусть неправильно и с ошибками, но двигаться спонтанно, свободно!
Это означало, что придется принять свою уязвимость, что кто-то увидит мои ошибки, и я кому-то наступлю на ногу, или задену рукой.
Одновременно мне пришлось снижать требования от партнера - буквально те же самые. То есть принять то, что он может наступить на ногу, задеть меня рукой, сделать слишком резное движение, которое потребует от меня такого же экстренного реагирования.
Если не удается принять все эти трудности начального периода, получить удовольствие от танцев будет очень трудно.
Но и это еще не все.
В социальных танцах мужчина создает форму - то есть придумывает, какие будут движения, а женщина следует, то есть является ведомой.
Но не просто следует, а создает красоту и объем, то есть у каждого своя роль, и эта роль не просто органична, именно она и создает танец.
Я почувствовала, насколько это ценно для обеих сторон, насколько естественно и органично мужчины могут почувствовать себя мужчинами, которые ведут, а женщины - женщинами, которые не берут на себя избыточную ответственность, могут расслабиться и сосредоточиться на наполнении и красоте!
Итак, что мы имеем? Терапию женско-мужских отношений, терапию контроля, диктата ума, изменение отношения к ошибкам и уязвимости, что еще?
Еще обнаружение собственных блоков и зажимов в теле, которые являются следствием эмоциональных проблем.
Я обнаружила у себя довольно жесткую спину, которая образовалась от длительной привычки брать на себя повышенную ответственность. Это сразу сказалось на танце: определенные движения давались с трудом.
То есть танцевальное движение диагностично: можно выявить то, что в обычной жизни незаметно, но нуждается в переменах.
Так к чему привело мое увлечение танцами? К открытию нового мира внутри себя и вокруг, к освоению новой свободы творчества - через осознание блоков и препятствий, которые я отпускаю, потому что они мне больше не нужны.
Дорогие друзья! Приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал, так как подписка не гарантирует, что вы будете видеть мои материалы в ленте.
Еще больше текстов про сепарацию и про примирение с собой можно прочитать в моих книгах "Быть жертвой больше не выгодно" и "Сепарация: как перестать зависеть от других людей"