Найти тему

С чего начать?


Сегодня понедельник, а с понедельника у нас принято начинать новую жизнь.

И, достаточно часто, предприниматели, если у них уже есть какая-то база клиентов и эту базу ранее вели без учета продажного и постпродажного клиентского обслуживания, не хотят ничего менять. Пусть плохо - но ведь как-то же работает.

Конечно, я понимаю, когда представляешь такой огромный объем работ, руки опускаются и не хочется ничего делать. И ко всем инновациям сразу возникает скептическое отношение.

Давайте посмотрим на эту ситуацию, по-другому. Если ничего не делать, ничего и не получится. Все мы об этом знаем и, тем не менее, все мы надеемся, что все образуется само собой.

Я предлагаю в начале не брать в работу свою текущую базу (особенно, если в ней достаточно большое количество человек), а в каждый текущий день вносить тех клиентов, с кем менеджеры сейчас общаются. Таким образом, убирается ощущение, что необходимо выполнить огромный кусок работы. И, соответственно, база в новом формате наполняется неспеша, органично. Постепенно можно будет добавить информацию из предыдущего файла.

К примеру, определить срок 1-2 месяца для перехода на "новые рельсы" продаж и постпродажного сервиса. И тут, очень-очень важно, не забывать делать новое каждый день и не откладывать на потом. Иначе, как мы все знаем, все вернется к тому, как изначально и было.

В следующих постах более подробно рассмотрим тему, в какой программе и как вести базу клиентов.

#Сервис
#Малыйбизнес
#Предпринимательство
#Клиентскийсервис
#Сервисдлябизнеса