Найти в Дзене
Олег Матвеев

Отличие процессинга от классической работы с психологом

Оглавление

Или принципиальное отличии моего подхода от подхода в Старой Школе

Если вы терапевт, учитель, врач или менеджер – что вы делаете в том случае, когда ваш клиент, студент, пациент или коллега говорит о своих переживаниях?

Я всегда стараюсь выяснить и рассортировать порядки абстракций самого ведомого (клиента), и при этом НИКОГДА не предполагаю, что они мне заранее известны - что я знаю причины, события или картинки, порождающие их нежелательные состояния.

Типа: вижу реакцию - начинает рыть, откуда эта реакция и с чем она связана, без каких-либо предположений или отождествлений из своей головы... Мой реактивный банк в деле не участвует. Я не использую классификации, типизации и не ставлю диагнозов, моя задача: с помощью наводящих вопросов вместе с клиентом поисследовать то, что есть у него, направить на его собственные выводы и решения.

Индивидуальный, чистый подход

Например, был знакомый знакомы врач, к нему приходит человек и говорит:
- У меня что-то с почками.
- Вы знаете, сейчас я вас отправлю вас сделать снимок, потому что мне нужно знать, где находится у вас почки.
Пациент:
- Вы не знаете, где на находятся почки?
- Знаю, где находится почки, но они на самом деле у каждого человека могут быть в разных местах: у кого-то выше, у кого-то ниже. Мне нужно знать, где они конкретно у вас находятся.

Человек - это не автомобиль, где точно известно, где можно найти компрессор по схеме. У человека такой схемы нет. У людей довольно сильные могут быть отличия. И чтобы не делать метровый разрез, нужно точно знать расположение органов у конкретного человека. А если речь идет о каких-то субъективных вещах, то тут все еще проблемотичнее, ведь что человек наблюдает в этой ситуации, мы понятия не имеем. Возможно, он и сам понятия не имеет, просто симптом появляется и все. Наша задача в сессии это выяснить, без навязывания каких-то шаблонов.

Оценка и Старая Школа

Ну, а в Старой Школе про вас знают типа всё, и притом лучше вас самих... Типа: вижу реакцию, "знаю" откуда она и с чем она связана, осталось только доказать это этому "аберрированному индивиду"... "Мой реактивный банк лучше твоего".

Вот это и есть разница между иноопределением на уровне механики (просто работа по СД) и иноопределением на уровне суждения (отождествлением между вашим и чужим СД).

Отсюда же следует, что столь долго мною исследовавшийся "первый пункт кодекса одитора", "НЕ ОЦЕНИВАТЬ", собственно, именно этого и касается. Оценка - это иноопределение суждением. Остальное все понятно из вышеизложенного.

Источник: https://olegmatveev.livejournal.com/3207888.html?utm_source=3userpost