Критикуешь - предлагай, как говорится. Раз уж охаяла тексты для чтения в букваре, показывай, чем их можно заменить - или сомкни уста свои вовек.
Уста смыкать я не желаю, поэтому показываю книжки, которые заказала близнецам для состоятельного чтения. В дополнение к букварю (а, может, и взамен).
Я не педагог и не могу судить о том, какими должны быть тексты для самостоятельного чтения в 1 классе, согласно требованиям высокой науки. Но я мама (и детский библиотекарь с соответствующим образованием и опытом работы) и твердо уверена в том, что учиться читать нужно захотеть. Необходим интерес со стороны ребенка. И содержание текста - это главный стимул для появления такого интереса. Содержание + иллюстрации+ дополнительные материалы на закрепление прочитанного.
Там даже (!) финальная мораль имеется. Например, история про Майка и пиратов заканчивается отказом от противозаконного промысла ради открытия своего ресторана.
В конце каждой книги - кроссворд, тест и/или место для рисунка.
Текст несложный, но в нём есть сюжет, интрига. Детям хочется узнать, что будет дальше, и они читают с удовольствием.
А тексты из школьного букваря воспринимаются как обуза (ну ими правда можно мух в летаргический сон отправлять - дальше будут примеры, и вы сами в этом убедитесь).
И это чертовски обидно.
Ну почему нельзя было сделать что-то интересное в учебниках?.. Что-то увлекательное, яркое, забавное - про пиратов, сокровища, индейцев и прочее? Чтобы дети хотели читать?
Но это ж не духовно и не скрепно. А вот Тима, который сам сделала самокат, и Лида, которая мое посуду (про гендерные стереотипы создатели учебника не слышали, не?..) - самое то.
А потом люди массово удивляются, что современных детей "читать не заставишь". Да потому что не надо заставлять. Надо создать такие условия, чтобы они сами этого хотели и тянулись к чтению.
Но школа примитивными пошлыми текстами с 1 класса заражает детей скукой. Именно заражает - это болезнь, и последствия её ужасны. Человек, который начал скучать в 7 лет, вряд ли сможет в здравом уме дожить до 70 - это не я придумала, это говорят нейрофизиологи. Но кто их слушал когда...
И напоследок - книжки, которые мы читаем вместе с детьми. Они пока только заголовки могут осилить, поэтому основной текст озвучиваю я. Но читали мы их столько раз, что дети знают уже наизусть.
Наверное, не стоит и удивляться, что текст про трудолюбивого повара Елену Петровну и ее суп не пробуждает в них познавательного интереса.
Как тут не вспомнить любимое:
Проблема в том, что я точно не хочу, чтобы мои дети выросли дураками. А вот на счет авторов нынешних учебников - далеко не уверена.
Еще:
____________________________________
Напоминаю, что посты в режиме реального времени выходят в приватном Телеграм-канале. Там можно высказать автору все, что вы о нем думаете, комментировать, задавать вопросы про Армению, делиться мнениями, обсуждать погоду, настроение, рецепты, поведение детей и мужей, патриотизм, эмиграцию и прочее важное и интересное.
Доступ платный - 333 рубля в месяц. Если нет денег, но очень хочется присоединиться - стучите в личку, что-нибудь придумаем.
Только учтите, что мы там 1) ругаемся матом 2) уважаем чужое мнение и личные границы 3) топим за мир во всем мире.
Если вы тоже - сильвупле, дорогие гости, сильвупле.