Найти в Дзене
Зоя Янковская

ОБВИНЯЮЩИЙ ЛИШЁН ВОЗМОЖНОСТИ НАЙТИ РЕШЕНИЕ И ДВИГАТЬСЯ В СТОРОНУ ПРОЦВЕТАНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Весь потенциал обвиняющего направлен на поиск вариаций, как заставить другого почувствовать себя виноватым. Обвинитель априори не нацелен на поиск решений ситуации.
Чтобы выбраться из ловушки собственного образа вечной жертвы-обвинителя, нужно хотя бы осознать, что факт обвинения и себя, и другого запускает нарастающий процесс отвращения и к себе, и к другому. Это как коридор зеркал, которые взаимоотражают и углубляют один другой и утаскивают в прорву внутреннего хаоса.
Как в параличе самобичевания и бичевания другого возможно кристаллизовать больным умом пытливые идеи и интересные решения? Невозможно. В этом состоянии возможно только культивировать ненависть, избегать всякой ответственности, пытаться занять превосходящую обвинительную позицию и, стало быть, мчаться вниз по спирали деградации.
В чем разница между человеком, который непрерывно гнобит себя проклятиями: «Я – тварь, я скотина, то, что я сделал – непоправимо. Во всем виноваты мои моральные уроды родители. Скоты, я их тоже

Весь потенциал обвиняющего направлен на поиск вариаций, как заставить другого почувствовать себя виноватым. Обвинитель априори не нацелен на поиск решений ситуации.
Чтобы выбраться из ловушки собственного образа вечной жертвы-обвинителя, нужно хотя бы осознать, что факт обвинения и себя, и другого запускает нарастающий процесс отвращения и к себе, и к другому. Это как коридор зеркал, которые взаимоотражают и углубляют один другой и утаскивают в прорву внутреннего хаоса.

Как в параличе самобичевания и бичевания другого возможно кристаллизовать больным умом пытливые идеи и интересные решения? Невозможно. В этом состоянии возможно только культивировать ненависть, избегать всякой ответственности, пытаться занять превосходящую обвинительную позицию и, стало быть, мчаться вниз по спирали деградации.

В чем разница между человеком, который непрерывно гнобит себя проклятиями: «Я – тварь, я скотина, то, что я сделал – непоправимо. Во всем виноваты мои моральные уроды родители. Скоты, я их тоже ненавижу». И образ мышления наблюдателя, ИЗУЧАЮЩЕГО «под лупой» свое прошлое, свои механизмы мышления, и задающегося вопросом: «На чём зиждется мой механизм мышления? Почему я его воссоздавал? Что именно казалось мне выгодным в этом наборе верований? Как мне изменить его, чтобы выйти из круга заевшей пластинки саморазрушения?». Ведь эти вопросы к себе - УЖЕ и есть первый шаг из ямищи отвращения к жизни и кроткому обретению тонких живописных чувств и ароматов процветания. Правда?
http://t.me/zoya_integration