Швеция: Первый трехвагонный поезд модели X15p был запущен 31 октября, а всего до конца года на маршруты должны выйти 22 таких состава.
Подвижной состав был специально разработан для сети Roslagsbanan колеи 891 мм, связывающей Стокгольм с северо-восточными пригородами. Он будет постепенно заменять ныне эксплуатирующиеся составы серии X10p, произведенные шведской Hägglunds (позже поглощена ABB) в 1988-1995 годах. Новые поезда имеют улучшенные динамические характеристики благодаря в два раза большему количеству обмоторенных осей (8 из 12) и более мощным двигателям (суммарно 1600 кВт). Их ускорение составляет 0,95 м/с2, а максимальная скорость – 120 км/ч (в эксплуатации ограничена 100 км/ч).
Салон у X15p более просторный за счет увеличенной на 15 см ширины вагонов (2750 мм). Всего поезд вмещает 300 пассажиров, из которых 162 могут разместиться сидя (включая 9 откидных сидений). Каждый вагон имеет 2 пары дверей шириной 1300 мм с выдвижными подножками. В сочетании с пониженным до 665 мм уровнем пола это обеспечивает безбарьерную и более быструю посадку, доступную для маломобильных пассажиров. Для последних в составе имеется три многофункциональных площадки для стоящих пассажиров, инвалидных и детских колясок, крупного багажа. Дополнительно поезда оборудованы кондиционерами, информационными системами и 43 розетками. X15p адаптированы для работы в суровых зимних условиях: все электрооборудование защищено от снега и льда, межвагонные переходы выполнены с двойными стенками, на входах имеются тепловые завесы, подогрев пола и выдвижных подножек.
Контракт на 22 поезда стоимостью 232 млн швейцарских франков (€240 млн) был подписан между швейцарской компанией и Стокгольмским транспортным управлением SL в 2017 году. В него входил опцион на 45 поездов, которым оператор частично воспользовался в 2022 году, заказав еще 4 состава. Планируется продолжить закупки, чтобы полностью обновить подвижной состав на сети к 2030 году. Первые X15р стали поступать на Roslagsbanan в конце 2020 года, их ввод в эксплуатацию изначально ожидался в 2022-ом. По словам руководителя проекта в регионе Стокгольм Анники Бергстрем, задержка была вызвана «рядом проблем». В частности, испытания новых поездов из-за уникальной колеи приходилось проводить на действующих линиях без остановки движения.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK