Найти тему
Москвич Mag

Росавиация предложила авиакомпаниям открыть рейсы из Москвы в Северную Корею

Предложение, от которого невозможно отказаться, поступило в «Аэрофлот» и «Аврору». Сейчас в КНДР из России летают только спецрейсы из Владивостока северокорейской компании Air Koryo.

Как пишет «Коммерсантъ», представители Росавиации обсуждают с представителями Северной Кореи расширение авиасообщения. Компания «Аврора» подтвердила «теоретическую готовность», в «Аэрофлоте» ничего не сказали.

«В новых внешнеполитических реалиях Россия формирует новые партнерства, строительство и развитие которых без прямого авиасообщения из Москвы не слишком комфортно», — говорит глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Основной трафик из России в КНДР — рабочий. Но и туристы изредка выбираются. В двух крупных турагентствах Москвы сказали изданию, что в среднем им удавалось каждые полгода собирать одну группу на 10–15 человек. Получение документов занимало около трех недель, визами и разрешениями на въезд занимались фирмы-посредники во Владивостоке. Тур проходит под строгим контролем гида и местных спецслужб (иначе в Северной Корее нельзя).

Говорят, что интерес к туризму в КНДР вырос после встречи Путина с Ким Чен Ыном в сентябре и поездки Лаврова в Пхеньян в октябре. Но вряд ли турпоток будет массовым.

«Мы ни в какие прямые рейсы из той же Москвы или Петербурга не верим в ближайшее время, — говорит вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян. — Потому что малая популярность, а билет будет стоить минимум 80–100 тыс. рублей по маршруту Москва — Пхеньян — Москва. Да и там недешево, на человека за неделю где-то минимум тысяча долларов. Последнее, что россияне будут рассматривать — это поездку в Северную Корею».

По расчетам Мкртчяна, на семью из трех человек нужно готовить от 5 тыс. до 6 тыс. долларов. За такие деньги можно слетать в тур и в Таиланд, и в Эмираты, и даже на Сейшелы.

Кстати, раньше в Пхеньян можно было добраться из Москвы поездом — прямо с Ярославского вокзала. Поезд шел до Уссурийска с общим составом, а потом цеплялся к отдельному локомотиву и шел на пограничную станцию Хасан, после чего перецеплялся к корейскому поезду. Но маршрут отменили из-за пандемии, а в ноябре прошлого года сообщали только о возобновлении грузовых перевозок.

Фото: Chintung Lee/shutterstock.com