Найти тему
SoundRes

Внимание, ремастеры!

Отношение у меломанов и аудиофилов к ремастерам однозначно неоднозначное. Простите за тавтологию, но это так... Одно можно сказать точно, большинство из вышеперечисленных людей всё-таки недолюбливают ремастеры... и есть за что... И я, ваш покорный слуга, тоже не особо их жалую.

Впервые с такими изданиями я столкнулся, когда Depeche Mode переиздали свои альбомы. Это было ещё в нулевые. Эти релизы были изданы и на CD и на SACD. На виниле они тоже были, но этот формат оставим за скобками, так как я им не обладаю, поэтому и говорить о нём я не могу. Хотя к оцифровкам винила по ходу статьи придётся прибегнуть...

Depeche Mode
Depeche Mode

Послушав эти ремастеры от Depeche Mode, я как-то особо ими не проникся. Не скажу, что они плохо были сделаны, ничего подобного. Да, записи стали громче, чем ранние издания на компакт-дисках, но это не критично, тем более для такой музыки, которую играют эти парни. К примеру, возьмём их дебютный альбом "Speak & Spell" 1981-го года. На немецком издании CD 1987-го года DR на заглавном треке равен 13-ти, а на ремастере 10. Это не страшно, а для электронной музыки может даже и полезно.

-3

Но со временем у меня появилась возможность слушать SACD, а как мы с вами знаем, Depeche Mode свои ремастеры издавали в этом формате. Почему они не выбрали DVD-Audio история умалчивает. Но выбор они сделали верно - где сейчас DVD-Audio? Насколько я знаю, такие диски уже и не выпускают, а вот SACD пока ещё на плаву....

-4

Однако, слушая и сравнивая ремастеры на CD и на SACD, я разницу слышал далеко-далеко не на всех альбомах. Да, музыка у DM электронная и тут вообще сложно говорить о достоверности звука, ведь почти всё у них сыграно на синтезаторах, а значит не в живую. Но так или иначе, мне стало интересно - почему разница почти не слышна? Ведь это Super Audio CD...

-5

Многие другие бы, наверное, плюнули бы на всё это дело, но я люблю покопаться в таких вопросах. Для чего? Ну, когда Вы изучаете что-то новое, вы получаете и новую информацию и некий опыт. Вот и всё. А всё, что связано со звуком мне интересно и во многих вопросах мне хотелось бы разбираться.

Speak & Spell
Speak & Spell

Итак, начнём сначала! Альбом "Speak & Spell". 1981-й год. Блин, как же давно уже Depeche Mode в музыкальной индустрии!!! Но не будем разводить тут лирику...

Depeche Mode, начало 80-х...
Depeche Mode, начало 80-х...

Начало эпохи великих 80-х... Цифровая запись ещё только зарождается и в студиях звукозаписи всё-таки ещё главенствует аналог, лишь через год примут стандарт приславутого CD. И кто бы что не писал в комментариях, но в те годы цифра в студиях звукозаписи была ещё редкостью. А если и была, то на неё записывали уже финальный микс. Хотя, конечно, многодорожечные цифровые рекордеры уже были, например от фирмы , но всё равно это была ещё редкость и стоило всё это очень дорого. Да и к тому же запись велась с параметрами 16 бит и 50 кГц! Кстати, 16 бит обеспечивались путём совместной работы 12-ти и 8-ми битных чипов.

Рекордер 3M
Рекордер 3M

Но вернёмся к Depeche Mode и к их первому альбому "Speak & Spell". Релиз явно записывался на ленту и ремастер, как я понимаю, делали с этой мастер-ленты. Если SACD с этим альбомом конвертировать в PCM24/192, а затем посмотреть всё это дело в аудиоредакторе, то можно увидеть следующее - смотрите скриншот ниже, отрывок песни "Puppets" ⬇️

-9

Полный спектр аудиосигнала с ленты, даже её шум видно. Звучит ремастер очень и очень неплохо. Мне нравится. А вот некоторые ранние издания на CD, а их было много, звучат просто ужасно. К примеру, второе немецкое издание 1985-го года - высоких нет, сцена как-то смещена... шляпа полная. А есть издания где перепутаны каналы... А есть такие, где скорость отличается друг от друга. Например американские релизы на CD, в том числе и американский Hi-Res 24/192 от Rhino Records, звучат малость замедленно. Да-да, есть такой нюанс... Ниже скрин хай-реза от Rhino Records. Песня та же, отрывок тот же ⬇️

-10

Двигаемся дальше...

А вот тут получается некий странный казус. Примерно такой же, про который я писал в статье о ремастерах на SACD группы Queen. Читайте об этом ниже ⬇️

Суть проста - все последующие ремастеры альбомов Depeche Mode сделаны с цифры. И разрешение этой цифры, само-собой, по тем временам было не велико. Ниже скриншоты некоторых песен из разных альбомов изданных на SACD:

The Sun And The Rainfall (A Broken Frame, 1982) ⬇️

-11

Кстати, на HDTracks можно купить американский Hi-Res 24/192 альбома "A Broken Frame". Так вот он там тоже имеет уже отсечку по частотке, что говорит нам о том, что мастер-лента была цифровой.

Everything Counts (Construction Time Again, 1983) ⬇️

-12

Master And Servant (Some Great Reward, 1984) ⬇️

-13

Fly On The Windsreen (Black Celebration, 1986) ⬇️

-14

Везде мы видим характерный срез в районе 22кГц. Почему так? Ведь Депеш Мод записывались до 1987-го года в аналоге, о чём говорят значки на компакт-дисках - AAD. Видимо финальный микс записывался уже в цифре. А может просто аналоговые мастер-ленты были уничтожены или потеряны, а остались в наличии только их цифровые копии, которые делали для производства компакт-дисков. Но почему тогда для первого альбома такая аналоговая мастер-лента имеется? Вопросов много... а ответов, увы, нет... а ведь интересно же почему так вышло?..

-15

И на оригинальном виниле картина странная. Если посмотреть оцифровки всякого рода первопрессов, то увидеть можно следующее: вторая сторона альбома "A Broken Frame", всё же прослеживается некий срез в районе 20кГц. А при чистом аналоге такого быть не должно по идее... ⬇️

-16

А вот на компакт-дисках альбома 1987-го года "Music For The Masses" стоит значок DDD. Что в свою очередь говорит о том, что всё записывалось в цифре. Но опять-таки, если посмотреть в аудиоредакторе на спекры песен, то и тут возникают вопросы. Ниже сриншот песни "Never Let Me Down Again" ⬇️

-17

Отлично виден срез частотки на 20кГц. Но дальше спектр не чистый, а имеет шум, который похож на ленту... А если посмотреть на песню "Strange Love", то там и вовсе никакого среза нет, как-будто записано в аналоге ⬇️

-18

Короче, ничего не понятно...

Если говорить о "Виолаторе", то этот релиз записывался и в цифре и в аналоге. Студии были разные, поэтому так и вышло. Но финальный микс точно был на ленте. Песня "World In My Eyes" ⬇️

-19

Последующие ремастеры альбомов имеют такую же картину, что и на ранних.

Вообще, было бы не плохо, если бы звукозаписывающие компании делали бы некое техническое описание того, как велись работы по ремастерингу! Но такое не часто встречается...

Depeche Mode
Depeche Mode

Но в любом случае, мне ремастеры альбомов Depeche Mode нравятся, но, как правило, всё равно слушаю те, старые добрые оригинальные издания... как-то душевнее они звучат... хотя, конечно, это просто потому что я к ним привык... 👇

-21

👍🤘